Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России от 11 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/65-2009 в отношении ООО «Авто-ломбард» о нарушении пункта 2 части 2, часть 3 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

11 ноября 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2009 года

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
- Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/65-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Из рук в руки» от 03.06.2009 № 60 (2666) рекламы ООО «Авто - ломбард»,
в присутствии директора ООО «Авто - ломбард» Кошелева М.А.,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе отделом рекламы были выявлены факты размещения в газете «Из рук в руки» от 03.06.2009 № 60 (2666), рекламы ООО «Авто - ломбард» с текстом «Мы выдаем кредиты! А не обещаем их выдачу. Под залог автомобиля от 2%» с указанием его контактного телефона и оказываемых услугах с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон).
Пункт 2 части 2 статьи 28 Закона устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Часть 3 статьи 28 Закона о рекламе устанавливает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, срок погашения кредита, плату за его досрочное возвращение и иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита (платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными и др.).
В указанной рекламе содержится информация о возможности получения кредита от 2%, однако не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Следовательно, реклама ООО «Авто - ломбард» размещается с нарушением пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 2, частью 3 статьи 28 и частью 7 статьи 5, ответственность несет рекламодатель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Авто - ломбард», размещенную в газете «Из рук в руки» от 03.06.2009 № 7 (2666), ненадлежащей, поскольку она размещается с нарушением пункта 2 части 2, часть 3 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «Авто - ломбард» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела № 06-6/65-2009 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин
Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
- Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 11 ноября 2009 г. по делу № 06-6/65-2009 о признании рекламы ООО «Авто - ломбард», размещенной в газете «Из рук в руки» от 03.06.2009 № 60 (2666), ненадлежащей, поскольку она нарушает пункт 2 части 2, часть 3 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Авто - ломбард» (170017, г. Тверь, п. Б. Перемерки, д. 17) в течение недели со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы ООО «Авто - ломбард» с указанием только одного условия кредита, либо иным образом устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Авто - ломбард» (170017, г. Тверь, п. Б. Перемерки, д. 17) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09.12.2009.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин
Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны