Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/66-2009 в отношении ООО Коммерческий Банк «Огни Москвы» о нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 и частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2009 № 38-ФЗ «О рекламе»

26 ноября 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2009.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/66-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Комсомольская правда» рекламы ООО Коммерческий Банк «Огни Москвы»,
в присутствии директора Филиала «Тверской» ООО Коммерческий Банк «Огни Москвы» Потапова Ю.В. (доверенность от 16.11.2009 № 7-251),

УСТАНОВИЛА:
В газете «Комсомольская правда» от 22-29 октября 2009 года № 159-т/43 (24382-т) размещена реклама ООО Коммерческий Банк «Огни Москвы» (далее – КБ «Огни Москвы») с указанием места нахождения Филиала «Тверской», контактных телефонов и информацией о новом вкладе «Сберегательный» с указанием годовой процентной ставки – до 17%.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В указанной рекламе содержится информация лишь о максимальной годовой процентной ставке вклада «Сберегательный» - до 17 %, но не указаны иные условия, способные повлиять на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица - срок вклада, минимальная сумма вклада, возможность и условия дополнительного взноса, периодичность выплаты процентов и др.
Указание в рекламе адреса и телефона для уточнения подробностей об условиях по вкладу не свидетельствуют о соблюдении требования законодательства о размещении существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара.
Данная позиция по аналогичному делу подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 31.03.2009 № 15275/08.
Таким образом, указание в рекламе КБ «Огни Москвы» только одного условия оказания финансовой услуги – банковского вклада «Сберегательный» без упоминания всех остальных условий нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Кроме того, согласно представленным КБ «Огни Москвы» (Филиалом «Тверской») материалам (письмо от 20.11.2009) КБ «Огни Москвы» не принимает вклады под 17% годовых ни при каких условиях: 17% - это процентная ставка не за год, а за 465 дней.
Следовательно, реклама Филиала «Тверской» КБ «Огни Москвы» нарушает также пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 28, частями 3 и 7 статьи 5, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказана его вина.
Согласно договору на рекламно-информационное обслуживание от 21.04.2009 № 228 рекламодателем данной рекламы является КБ «Огни Москвы» (в лице Филиала «Тверской»).
КБ «Огни Москвы» (в лице Филиала «Тверской») полностью признал свою вину и пояснил, что названная реклама больше не размещается в газете «Комсомольская правда», что подтверждается письмом редакции газеты от 24.11.2009.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную в газете «Комсомольская правда» от 22-29 октября 2009 года № 159-т/43 (24382-т) рекламу ООО Коммерческий Банк «Огни Москвы» ненадлежащей, поскольку она нарушает пункт 2 части 2 статьи 28 и части 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО Коммерческий Банк «Огни Москвы» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 06-6/66-2009 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова


Связанные организации

Связанные организации не указаны