Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 06-6/1-03-2010
10 марта 2010 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-6/1-03-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Из рук в руки» рекламы ОАО «Тверьагрострой»,
в присутствии представителей:
- ОАО «Тверьагрострой» - <***> (доверенность от 05.03.2010 № 05/343),
- ООО «Луч+Р» - <***> . (доверенность от 09.03.2010, б/н),

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга печатных СМИ Тверским УФАС России выявлена в газете «Из рук в руки» (ООО «Луч+Р»; 170100, г. Тверь, бул. Радищева, д. 41/30). от 25.01.2010 (стр.17) реклама ОАО СФ «Тверьагрострой» (170002, г. Тверь, пр. Чайковского, д. 19а, каб. 311) (далее – Общество) с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон).
В блоке рекламы Общества рекламируется 3 различных варианта приобретения квартир, офисов и жилых домов в г. Твери и Калининском районе, в том числе размещена реклама следующего содержания:
«Центральный район, ул.1-я Суворова, 7; 13 1-2-3 комнатные квартиры, офисы, Сдача - III квартал 2010 г.».
В соответствии со статьей 3 Закона реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная информация является рекламой, которая связана с продажей Обществом квартир в домах, которые находятся в стадии незавершенного строительства на момент публикации рекламы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» (далее – Закон о долевом строительстве) «1) застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство; 2) объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве «1. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.
2. Право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве».
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о долевом строительстве по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Закона о долевом строительстве проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 Закона о долевом строительстве контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Из представленных Обществом в Тверское УФАС России документов: проектной декларации от 15.04.2009 на объект: Многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. 1-я Суворова, 7 в г. Твери (пункт 2.14 декларации), и проектной декларации от 20.11.2009 на объект: 215 квартирный монолитно-кирпичный жилой дом – 3-я очередь строительства (54 квартирная кирпичная блок секция) по ул. 1-я Суворова, 13 в г. Твери (пункт 2.14 декларации) следует, что строительство указанных объектов осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства; следовательно, указанная выше реклама фактически направлена на привлечение денежных средств физических лиц и способствует реализации квартир, которые находятся в стадии незавершенного строительства на момент публикации рекламы, на основании договора участия в долевом строительстве.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В указанной выше рекламе сведения о месте и способах получения проектной декларации указаны не были, что является нарушением части 7 статьи 28 Закона.
В соответствии со статьей 3 Закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно представленным Обществом и ООО «Луч+Р» документам, в том числе договору № 212-1356 на рекламное обслуживание от 30.11.2009, лицом, определившим объект рекламирования, является Общество, следовательно, именно оно является рекламодателем; рекламораспространителем – ООО «Луч+Р».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Как указано ранее, в рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, кроме того, отсутствует информация об условиях приобретения товара (на основании договора долевого участия, купли-продажи, переуступки прав требования или иное), такая информация является существенной, и ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы в отношении условий приобретения товара.
Комиссия полагает доводы Общества о надлежащем размещении информации в рекламе о проектной декларации несостоятельными. Само по себе размещение информации о разрешении на строительство объектов и проектных деклараций на них в средствах массовой информации и в сети «Интернет», не подменяет обязанности указывать необходимую информацию непосредственно в рекламном блоке. Требования, установленные в части 7 статьи 28 Закона, о необходимости указания в рекламе сведений о месте и способах получения проектной декларации, являются императивными, подлежащими безусловному исполнению вне зависимости от надлежащего исполнения требований Закона о долевом участии.
Таким образом, реклама размещалась с нарушением требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона. Нарушения требований части 8 статьи 28 Закона Комиссией не установлено.
В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, предусмотренных частью 7 статьи 28 Закона – рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать:
- рекламу ОАО «Тверьагрострой», размещенную в газете «Из рук в руки» от 25.01.2010, ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- ОАО «Тверьагрострой» нарушившим требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- ООО «Луч+Р» - нарушившим требования части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ОАО «Тверьагрострой» и ООО «Луч+Р» не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 06-6/1-03-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии И.С.Демина

Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.А. Норотков

Связанные организации

Связанные организации не указаны