Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-12-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-12-2010 о нарушении ООО «Новый дом» части 7 статьи 5 и части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

25 июня 2010 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-6/1-12-2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Из рук в руки» рекламы ООО «Новый дом»,
в присутствии представителя:
- ООО «Новый дом» - <……..> (доверенность от 16.06.2010 № 9),
в отсутствие представителей ООО «Луч+Р», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила информация контрольно-аналитического комитета Тверской области, о размещении ООО «Новый дом» в газете «Из рук в руки» от 10.03.2010 № 25 (2780) (стр. 14) рекламы с предложением квартир в 32-квартирном кирпичном доме по адресу: г. Тверь, Октябрьский проспект, д. 75. Как посчитал контрольно-аналитический комитет Тверской области, реклама размещается с нарушением требований частей 7 и 8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон), поскольку: 1) в ней отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации; 2) по указанному в рекламе адресу разрешение выдано ГУП «Тверьоблстройзаказчик» Тверской области на строительство объекта капитального строительства «Гостиница квартирного типа по Октябрьскому пр., 75 в г. Твери», с количеством номером – 32 шт.; 3) отсутствует информация об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети «Интернет» проектной декларации; 4) земельный участок по адресу: г. Тверь, мкрн. Южный, Октябрьский проспект, дом 75, комитетом по управлению имуществом Тверской области на указанный объект ООО «Новый дом» не предоставлялся.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В газете «Из рук в руки», издателем которой является ООО «Луч+Р», от 10.03.2010 (выпуск № 25 (2780)) на странице 14 размещено сообщение следующего содержания: «ООО «Новый дом» предлагает квартиры в 32-х квартирном кирпичном доме в м/р Южный, на Октябрьском пр-те, 75 (за магазином «Арктика», рядом с педагогическим училищем): 1-комнатные квартиры от 50 до 57 кв.м.; 2-комнатные квартиры от 76 до 120 кв.м.; 3-комнатные квартиры от 86 до 126 кв.м., есть в 2 уровнях; 4-комнатные квартиры 142 кв. м в 2 уровнях; автономное отопление и горячее водоснабжение (газовая котельная); офисные помещения площадью 450 кв.м (1-й этаж), подземная парковка. ПРЕИМУЩЕСТВА: экологически чистый район; близость торгово-развлекательных центров, школ, детских садов; отличная транспортная развязка (рядом вокзалы, центральный въезд в город); кирпичный дом. Тел.: 32-22-36, 8-962-243-03-05».
В соответствии со статьей 3 Закона реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, указанная выше информация полностью подпадает под определение рекламы, поскольку размещена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижением его на рынке, так как связана с продажей Обществом квартир в домах, которые находятся в стадии незавершенного строительства на момент публикации рекламы.
Согласно представленным Обществом сведениям и документам, в том числе, согласно разрешению на строительство № 69-М-31/09, выданному Государственному унитарному предприятию «Тверьоблстройзаказчик» Тверской области Инспекцией архстройконтроля Администрации г. Твери 15.05.2010, по адресу г. Тверь, Октябрьский пр-кт, д.75 разрешено строительство объекта капитального строительства «Гостиница квартирного типа по Октябрьскому пр., 75 в г. Твери».
Присутствующий на заседании Комиссии представитель Общества, главный инженер Туров А.В., пояснил, что в настоящее время статус указанного объекта капитального строительства является прежним - «Гостиница квартирного типа по Октябрьскому пр., 75 в г. Твери», строительство объекта незавершено; Общество намерено изменить статус объекта на другой – объект долевого строительства. Реклама размещается с целью привлечения денежных средств как юридических лиц, так и физических лиц.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» (далее – Закон о долевом строительстве) «1) застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство; 2) объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве «1. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.
2. Право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве».
В соответствии с частями 6 – 8 статьи 28 Закона:
«6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства».
При размещении указанной рекламы не были нарушены требования частей 7 и 8 статьи 28 Закона, поскольку, как установлено Комиссией, объект капитального строительства, в отношении которого размещалась спорная реклама, не является объектом долевого строительства, в связи с чем наличие/отсутствие в рекламе сведений о месте и способах получения проектной декларации, а также разрешения у Общества на строительство (создание) многоквартирного дома или иного объекта недвижимости не имеет правового значения.
Вместе с тем реклама размещалась с нарушением требований части 6 статьи 28 Закона, поскольку, как это следует из содержания рекламы и не отрицается Обществом, она была направлена, в том числе, на привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья при том, что объект строительства не являлся объектом долевого строительства.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В указанной рекламе отсутствовала существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. В частности, отсутствовала информация о том, что объект капитального строительства на дату размещения рекламы имел статус «Гостиница квартирного типа», о том, что строительство данного объекта незавершено, а также об условиях приобретения квартир. При таких обстоятельствах искажается смысл информации и потребители такой рекламы, объективно, вводятся в заблуждение.
Таким образом, реклама размещалась с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 6 статьи 28 Закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 212-381 на рекламное обслуживание от 15.04.2010 между ООО «Луч+Р» и ООО «Новый Дом» лицом, определившим объект рекламирования и, следовательно, рекламодателем, является ООО «Новый Дом».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 6 статьи 28 Закона, ответственность несет рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу о реализации квартир в 32-х квартирном кирпичном доме по адресу: г. Тверь, Октябрьский пр-т, дом 75, размещаемую ООО «Новый дом» в газете «Из рук в руки» от 10.03.2010, ненадлежащей; рекламодателя – ООО «Новый дом» (ИНН 6904036530, ОГРН 1026940511729, 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 15, офис 7) нарушившим требования части 7 статьи 5 и части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Новый дом» предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела № 06-6/1-12-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии И.С.Демина

Члены Комиссии В.М. Фомин

Е.А. Норотков

Связанные организации

Связанные организации не указаны