Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-23-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/1-23-2010 о нарушении ООО «АПН» пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

27 октября 2010 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
- Норотков Е.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело № 06-6/1-23-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива «BUD» на рекламной конструкции, расположенной на расстоянии менее 100 метров от государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» (далее – ГДОУ «Детский сад № 149»),
в присутствии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «АПН» (далее – ООО «АПН», Общество) <……..>

УСТАНОВИЛ:

04.10.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на рекламной конструкции у дома № 25 по ул. П. Савельевой г. Твери, размещена реклама пива «BUD».
Согласно представленным ООО «АПН» документам, данному Обществу 22.03.2007 выдано разрешение № 274 на установку указанной рекламной конструкции № 0999 – отдельностоящей двухсторонней конструкции с размером рекламной поверхности 3,0х6,0 м.
В соответствии с представленной департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери информацией от 13.10.2010 г. № 2906/185 и приложенной выкопировкой, рекламная конструкция (рег. № 0999, собственник ООО «АПН») расположена на расстоянии 85 м от здания ГДОУ «Детский сад № 149» и на расстоянии 64 м от окружающего указанный детский сад сооружения (забора).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: Твой мир – твой BUD, в центре рекламной поверхности – изображение пивной бутылки, на этикетке имеется указание марки пива - BUD), распространяемую с использованием рекламной конструкции, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Следовательно, реклама пива «BUD», размещенная на рекламной конструкции № 0999, расположенной у дома № 23 по ул. П. Савельевой г. Твери на расстоянии 64 метров от окружающего дошкольное образовательное учреждение сооружения (забора) и на расстоянии 85 метров от здания ГДОУ «Детский сад № 149», то есть, на расстоянии менее чем 100 метров от дошкольного образовательного учреждения – ГДОУ «Детский сад № 149», распространялась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «АПН».
ООО «АПН» пояснило, что указанную рекламу распространяло ООО «АПН» согласно договору № 26-08/10Щ на размещение рекламных материалов от 26.08.2010, заключенному Обществом с ООО «ИНТЕХ» в период с 01.10.2010 по 14.10.2010, после чего размещение рекламы пива было прекращено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «BUD», размещенную на расстоянии менее 100 метров от занимаемых образовательным учреждением - ГДОУ «Детский сад № 149» - зданий и сооружений, ненадлежащей, рекламораспространителя – ООО «АПН», нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО «АПН» не выдавать, поскольку нарушение было устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 06-6/1-23-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «08» ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии В.М. Фомин

Е.А. Норотков

Связанные организации

Связанные организации не указаны