Решение №ЕК/375/24 Решение 069/10/18.1-12/2024 от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 069/10/18.1-12/2024

 

Организатор торгов:

<...>

 

Заявитель:

<...>

 

Оператор электронной площадки:

<...>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 069/10/18.1-12/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» января 2024 г.

г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...>

при участии посредством видеооконференц-связи представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>

<...> (далее – Заявитель): <...>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.12.2023 поступила жалоба Заявителя полагающего, что Заказчиком нарушен порядок организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32313066873 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, поскольку:

Отсутствие маркировки товара (наименования) не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке;

Положение о закупке заказчика и документации о закупке не содержит специального запрета на указание в заявке на участие в закупке несколько стран происхождения товара, следовательно, указание нескольких стран в составе заявки не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара.

 

В ходе рассмотрения, Комиссией установлено следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» (далее – Положение о закупках).

 

 

Согласно пункту 3.3 Аукционной документации первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы:

предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пункту 5 Аукционной документации комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным Аукционной документацией, и соответствия заявки на участие в аукционе, поданной таким участником, требованиям Аукционной документации. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку, участником аукциона или об отказе в допуске такому участнику закупки в порядке и по основаниям, предусмотренным в Аукционной документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в составе заявки, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участник закупки не допускается к дальнейшему участию в закупке, в следующих случаях:

- Содержание в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника;

- Содержание в первой части заявки сведений об участнике;

- Не предоставление соответствующих данному этапу закупки документов, или предоставления их с нарушением условий, указанных в настоящей Аукционной документации;

- Несоответствие предмета заявки на участие предмету закупки, указанному в документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг). Несоответствие технического предложения участника, техническому заданию заказчика. Наличие несоответствия функциональных, технических, эксплуатационных характеристик товара, в том числе, использование которого предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, в предложении участника по отношению к характеристикам указанным заказчиком при описании предмета закупки (в том числе указанным в Техническом задании Заказчика). Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), предложенный Участником, превышает предельный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), указанный в Аукционной документации. Место поставки, выполнения работ, оказания услуг не соответствует требованиям Приложения № 1 документации – (Описание объекта закупки) Техническое задание.

- В иных случаях, установленных действующим законодательством РФ.

Согласно пункту 8.8.1.1 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках закупки, проведённых Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случае несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в Извещении о закупке и (или) Документации о закупке (в т.ч. Техническом задании), в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг).

Согласно пункту 8.8.1.8 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках закупки, проведённых Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником закупки заявке на участие в конкурентной закупке, несоответствия Участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Извещением о закупке и (или) Документацией о закупке требованиям к Участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Извещения о закупке и (или) Документации о закупке к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, и иные сведения негативного характера, выявленные в процессе проведения технического аудита, которые могут повлечь за собой неисполнение условий договора.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32313066873-01, заявка № 2419 (Заявителя) отклонена в соответствии с пунктом 8.8.1. Положения о закупке на следующем основании:

«в своем Техническом предложении участник не указал маркировку товара (наименование) и не конкретизировал страну происхождения товара, указав сразу несколько стран, вследствие чего невозможно идентифицировать предложенный товар и проверить его технические и функциональные характеристики, указанные участником в заявке».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что автомобильные шины подлежат обязательной маркировке средствами идентификации - путём нанесения средства идентификации на саму шину или этикетку шины либо внедрением средства идентификации в шину. автошины, предполагаемые к поставке, подлежат обязательной сертификации, на шины должно быть нанесено товарное наименование или марка, в документации к аукциону содержалось требование соответствия нормативно-технической документации на изделие (ГОСТ, ОСТ, ТУ), а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации по безопасности и техническому состоянию. На территории таможенного союза нет и не может быть автомобильных шин без товарного знака или фирменного наименования.

Комиссия, не опровергая необходимость обязательной маркировки шин, обращает внимание, что требования об указании в составе заявки маркировки товара отсутствовало.

Также представитель Заказчика указал, что техническое предложение участника закупки содержит недостоверные сведения о стране происхождения товара, что нарушает требования, установленные подпунктом б) пункта 5 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Например, в позиции №2 Технического предложения участника закупки указана страна происхождения товара «Россия, Беларусь, Китай, Турция, Тайланд, Индия», однако, автошина 315/80 R22.5 с указанными функциональными и качественными характеристиками ( ширина шины: 315; профиль:80; посадочный диаметр колеса: 22.5; индекс нагрузки: 157/153; индекс скорости: L; тип транспорта: грузовой; норма слойности: 20; тип оси: ведущая) не производится на территории Российской Федерации, и, соответственно, не может быть представлена к поставке. На территории Российской Федерации производятся автошины с размерностью 315/80 R22.5 - модель NU КАМА, со следующими характеристиками: индекс нагрузки 156/150, индекс скорости: L, что подтверждается Сертификатом соответствия № ЕАЭС RU C-RU.HX27.B03140/21 (прилагается).

Представитель Заявителя подтвердил, что по данной позиции товар в России на данный момент не производится. При этом каких-либо подтверждений, что товар планируется производить в России в обозримом будущем не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения, что служит основанием для отклонения заявки, однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок №32313066873-01 обозначена иная причина отклонения заявки Заявителя, таким образом действия Заказчика не соответствовали подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом всех установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений не имеется в виду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> обоснованной в части отклонения заявки по указанному в протоколе основанию.

2. Признать Заказчика нарушившим подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

<...>    
     
     

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.

 

 

<...>

 

 

2024-398

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк – АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО ТК "Житница"
ИНН 6950039487, ОГРН 1156952018090
ООО «Тверьспецавтохозяйство» (ОСН)
ИНН 6952315887, ОГРН 1186952016822