Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России от 7 марта 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;

- Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,

- Киртоакэ И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,

в присутствии представителей: Собрания депутатов и Администрации Нелидовского района: начальник юридического отдела администрации Богданова А.В.(доверенность от 01.07.2008 б/н и от 24.03.2008 № 14-26/743 соответственно),

рассмотрев дело № 04-6/1-59-2008, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по признакам нарушения Собранием депутатов Нелидовского района (172500, Тверская обл., г.Нелидово, пл.Ленина, д.3) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя Шадова А.А., надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела.

Решением Собрания депутатов Нелидовского района (далее – Решение, Собрание) от 12.02.2008 № 333-3 «О предоставлении транспортного средства в безвозмездное пользование» индивидуальному предпринимателю Шадову А.А.передано в безвозмездное пользование без торгов и без согласования с антимонопольным органом транспортное средство (автобус), находящееся в муниципальной собственности Нелидовского района, для осуществления пассажирских автотранспортных перевозок в Нелидовском районе.

В соответствии с Решением Администрацией Нелидовского района (далее - Администрация) по согласованию с отделом образования Администрации заключен с Шадовым А.А. договор от 12.02.2008 № 2 безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа для использования в целях доставки учащихся, проживающих в шахтных поселках №№ 6, 7 и 11, в образовательные учреждения Нелидовского района и для пассажирских перевозок в городе Нелидово. Срок действия договора с 12.02.2008 до 11.02.2009.

Кроме того, на основании договора от 12.03.2008 № 26 между Шадовым А.А. и ООО «Авторесурс» с участием Администрации городского поселения город Нелидово и Территориального отдела социальной защиты населения Нелидовского района (далее – договор № 26) Шадов А.А.осуществляет перевозки общественным транспортом по маршруту № 2, включающему вышеназванные шахтные поселки, с полной оплатой проезда, а также по единому социальному проездному билету с получением компенсаций выпадающих доходов за перевозку граждан по ЕСПБ.

Проект Решения не представлялся в Тверское УФАС России для получения согласования на предоставление муниципальной помощи.

Из материалов дела и пояснений представителя Собрания и Администрации на рассмотрении дела также следует:

1. Решение основано на постановлении Администрации Тверской области от 16.02.2005 № 32-па «О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета» и вышеназванном договоре № 26. Вместе с тем, договор № 26 заключен 12.03.2008 – через месяц после принятия Решения.

2. Автобус передан Шадову А.А., в первую очередь, для перевозки учащихся средних школ №№ 1, 3, 4 , 5, гимназии № 2 и дошкольников ДОУ №№ 1 и 3 по маршруту № 2 и поселков №№ 3-7 и 11 и обратно. В среднем в месяц ездят на этом автобусе 65 детей.

3. Оказание услуг по перевозке детей и оплату названных услуг Шадов А.А. осуществляет на основании договоров с образовательными учреждениями. В материалах дела представлен договор с МОУ СШ № 5 от 27.12.2007 № 6 на оказание услуг по перевозке учащихся города Нелидово Тверской области по учреждениям отдела образования администрации Нелидовского района, согласно которому стоимость месячного проездного билета 1 учащегося - 400 рублей.

4. По информации представителя Собрания и Администрации, проезд на автобусе в г.Нелидово стоит 7 рублей.


Таким образом, получив автобус в безвозмездное пользование, индивидуальный предприниматель Шадов А.А.осуществляет на нем перевозки по маршруту № 2: за полную плату – обычных пассажиров; детей - на основании возмездных договоров с образовательными учреждениями со стоимостью проезда не меньше оплаты проезда обычным пассажиром; по единому социальному проездному билету с компенсацией выпадающих доходов.

Тем самым ему предоставлены преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки.

Кроме того, предоставление имущества в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту само по себе является преимуществом, создающим ему более выгодные условия по сравнению с иными участниками рынка (в том числе потенциальными).

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ имущество, полученное в безвозмездное пользование, не является для хозсубъекта объектом налогообложения, поскольку не учитывается на его балансе. При этом орган местного самоуправления (имущество в данном случае остается в казне), также не уплачивает налоги, поскольку согласно Закону Тверской области «О налоге на имущество организаций» органы местного самоуправления освобождены от уплаты налога на имущество.


В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Названной статьей установлен перечень запрещенных действий, который не является исчерпывающим. Помимо приведенных в статье действий, не допускается, в частности, создание преимущественных условий для осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.

Одним из исключений, предусмотренных статьей 15 Закона «О защите конкуренции», является предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам в виде оказания государственной или муниципальной помощи в соответствии с положениями статей 19 и 20 названного закона.

Согласно статье 4 Закона государственная или муниципальная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии со статьей 19 Закона государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6)поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Перечень является исчерпывающим.


Согласно статье 20 Закона муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

При этом цели предоставления помощи должны соответствовать целям статьи 19 Закона «О защите конкуренции» (поскольку это является помощью).


Таким образом, передача индивидуальному предпринимателю Шадову А.А. автобуса в безвозмездное пользование является муниципальной помощью, которая предоставлена без взаимосвязи с целями, установленными статьей 19 Закона «О защите конкуренции», без торгов и без согласования с антимонопольным органом, что является нарушением частей 15, 19 и 20 названного закона.


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов Нелидовского района нарушившим статьи 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления решением от 12.02.2008 № 333-3 «О предоставлении транспортного средства в безвозмездное пользование» преимуществ индивидуальному предпринимателю Шадову А.А. путем передачи в безвозмездное пользование без торгов, без взаимосвязи с целями, установленными статьей 19 вышеназванного закона, и без согласования с антимонопольным органом транспортного средства (автобуса), находящегося в муниципальной собственности Нелидовского района, для осуществления пассажирских автотранспортных перевозок в Нелидовском районе.


2. Рекомендовать Собранию депутатов Нелидовского района в срок до 01.09.2008 внести изменения в решение от 12.02.2008 № 333-3, обеспечив соответствие его требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», или иным способом устранить нарушение антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии: И.С.Демина

Члены Комиссии:
Л.К.Красюкова

Г.А.Воронина

И.В.Киртоакэ


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны