Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 3 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала частично обоснованной жалобу ООО «Технология сервиса» на решение аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на оказание услуг по комплексным уборке и обслуживанию административных помещений для нужд ЗС Тверской области в 2010 году по лотам №№ 1 и 2 в связи с несоответствием заявки общества требованиям документации об аукционе.

Жалоба рассмотрена:
11 марта 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – зам. руководителя управления,
Фомин В.М. – зам. руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «Технология сервиса» - Багдасаровой Т.Л. (доверенность от 02.03.2010 б/н), Танчик Ю.А. (доверенность от 02.03.2010 б/н);
- Департамента государственного заказа Тверской области – Антоновой М.В. (доверенность от 18.01.2010 № 105-03);
- Законодательного собрания Тверской области – Туманова А.А. (доверенность от 24.11.2009 № 90/947);
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 жалобу ООО «Технология сервиса»,

установила:

В Тверское УФАС России 03.03.2010 поступила жалоба ООО «Технология сервиса» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Тверской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке административных помещений и комплексному обслуживанию административных помещений для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2010 году (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1 и 2.
Аукционная комиссия полагает отказ в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1 и 2 правомерным, поскольку заявка Общества на участие в аукционе по лоту № 1 не содержала указания в «сведениях о качестве услуг» конкретного количества сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг; заявка Общества на участие в указанном аукционе по лоту № 2 не содержала указания в «сведениях о качестве услуг» конкретного количества сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг, а также указания на период времени, в течение которого после поступления заявки будет производиться устранение всех неисправностей.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановой проверки Комиссия установила:

29.01.2010 в газете «Тверская жизнь», выпуск 16, Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона № 2010/011ОА-253 от 29.01.2010, всего выделено два лота. Предметом государственного контракта по лоту № 1 является оказание услуг по комплексной уборке административных помещений для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2010 году, по лоту № 2 - оказание услуг по комплексному обслуживанию административных помещений для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2010 году.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2010/011ОА-253/1 от 25.02.2010 Обществу по лоту № 1 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Общества на участие в аукционе не указано конкретное количество сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг; по лоту № 2 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Общества на участие в аукционе не указано конкретное количество сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг, а также не указано, в течение какого времени после поступления заявки будет производиться устранение всех неисправностей систем.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона, заявка на участие в аукционе, помимо указанных в данной части Закона сведений и документов, должна содержать сведения о качестве работ.
«Заказ на услуги» документации об аукционе (таблица № 2 «Персонал, привлекаемый к оказанию услуг»), по лотам №№ 1 и 2, содержит требование в следующей формулировке: «количество сотрудников (не менее)». Общество в документе «Сведения о качестве услуг» заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1 и 2 указало информацию о количестве персонала, привлекаемого к оказанию услуг, также с формулировкой «не менее…».
При этом документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки, которая бы указывала на то, что участник размещения заказа должен указать в своей заявке конкретное количество сотрудников, оказывающих услуги. Кроме того, само по себе указание на количество сотрудников не является показателем, характеризующим качество работ.
Указание участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе количества обслуживающего персонала «не менее» соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, и свидетельствует о согласии участника размещения заказа обеспечить наличие на объекте требуемого заказчиком минимального количества обслуживающего персонала.
Следовательно, отказ аукционной комиссией ООО «Технология сервиса» в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1 и 2 по указанному основанию принят с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
Отказ аукционной комиссией ООО «Технология сервиса» в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 в связи с неуказанием им времени, в течение которого будет производиться устранение неисправностей, правомерен, поскольку Общество не гарантировало в своей заявке выполнение данных работ в установленный документацией об аукционе срок. В «Заказе на услуги» документации об аукционе по лоту № 2 установлено, что «устранение всех неисправностей систем должно производиться в течение 30 минут после поступления заявки». ООО «Технология сервиса» в своей заявке на участие в аукционе по лоту № 2 не указало конкретный срок, в течение которого после поступления заявки будет производиться устранение всех неисправностей систем.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


решила:

1. Признать жалобу ООО «Технология сервиса» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 12 Закона.
3. Выдать Уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по лоту № 1.
4. В связи с тем, что выявленные нарушения по лоту № 2 не повлияли на результаты размещения заказа, предписание по данному лоту не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/10-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

11 марта 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – зам. руководителя управления,
Фомин В.М. – зам. руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «Технология сервиса» - Багдасаровой Т.Л. (доверенность от 02.03.2010 б/н), Танчик Ю.А. (доверенность от 02.03.2010 б/н);
- Департамента государственного заказа Тверской области – Антоновой М.В. (доверенность от 18.01.2010 № 105-03);
- Законодательного собрания Тверской области – Туманова А.А. (доверенность от 24.11.2009 № 90/947);
на основании решения от 11.03.2010 по делу № 05-6/10-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Уполномоченному органу довести содержание решения № 05-6/10-2010 и предписания № 05-6/10-2010 до сведения аукционной комиссии.
2. Уполномоченному органу и аукционной комиссии в срок до 30.03.2010:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2010 № 2010/011ОА-253/1 по лоту № 1;
- повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе по лоту № 1 с учетом требований законодательства о размещении заказов;
- провести аукцион.
3. В срок до 31.03.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова

Связанные организации

Связанные организации не указаны