Решение №05-6/2-6-477ЯШ без аннотации от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-6-2019

 

29 декабря 2019 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.01.2020 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории  Тверской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами: Тверская область, г. Тверь Московский район, границы территории: промзона Лазурная, пос. Керамический завод, Малые Перемерки, пос. Элеватор, пос. Химинститута, пос. Власьево, пос. новое Власьево, дер.Никифоровское (извещение от 09.12.2019 № 2036500000219000004) (далее – Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Общество, с учетом устных пояснений доводов жалобы, полагает, что Организатором торгов допущены следующие нарушения:

-  при определении стоимости услуг одновременно учитывается объем и масса твердых коммунальных отходов (ТКО), что не соответствуют Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505;

- в приложении № 4 исполнитель должен указывать объем и массу загружаемых отходов.

Организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы, возражает по доводам жалобы, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Организатор торгов проводит Аукцион в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133.

Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении порядка организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, с объявлением о переносе даты и времени рассмотрения жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона, установила следующее.

09.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного Аукциона № 2036500000219000004, условия о проведении торгов, информационная карта и техническое задание, проект контракта, а также документация об аукционе с приложениями (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 855 408,00 руб.

Согласно пункту 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 12 Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила) документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона № 44-ФЗ, содержит следующую информацию:

а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов;

б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);

г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

Как указано выше в соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил документация об аукционе должна содержать применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505).

Согласно пункту Правил № 505 Правила устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 5 Правил № 505 Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Таким образом, Правилам № 505 установлен перечень применяемых способов коммерческого учета отходов.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта стоимость услуг по  транспортированию ТКО по настоящему Контракту определена по результатам открытого аукциона в электронной форме и составляет _________ (_______________) рублей __ копеек (с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством), из расчета планируемого количества (массы) ТКО (Приложение № 1 к Контракту) и стоимости услуги по транспортированию единицы количества (массы) ТКО.

В пункте 5.1 проекта контракта указан один способ коммерческого учёта отходов, а именно: «Коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил коммерческого учёта объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505:

- исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.».

Следовательно, Организатором торгов выбран применяемый способ коммерческого учета отходов по массе при их транспортировании.

Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. Порядок оказания услуги по транспортированию отходов регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения).

Согласно пункту 30 Правил обращения в отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Форма маршрутного журнала утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области от 02.10.2018 № 7-нп «Об утверждении формы ведения маршрутного журнала движения мусоровывозящей техники на территории Тверской области».

Согласно пояснениям Заказчика, представленным на заседание Комиссии, Приложение № 4 График транспортирования ТКО соответствует маршрутному журналу движения мусоровывозящей техники, утвержденному Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области от 02.10.2018 № 7-нп.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансСервис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны