Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 7 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/67-2009 о признании жалобы ООО «СПЕЦТЕХНИКА «ВУЛКАН» (далее – Общество) на действия Единой комиссии об организации закупок товаров, работ и услуг Главного управления МЧС России по Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт и техническое обслуживание АЦЛ-3-40-17 на шасси КамАЗ-4925, 1997 года выпуска, для нужд Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Тверской области» за счет средств федерального бюджета в части отказа Обществу в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» частично обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
01 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Главного управления МЧС России по Тверской области – Жаринова К.Б. (доверенность от 01.07.2009 № 4473/12-3), Падалицы К.А. (доверенность от 01.07.2009 № 4472/12-3), Прохорова В.Н., Горелова М.В. (без доверенностей);
- ООО «СПЕЦТЕХНИКА «ВУЛКАН» - Галабурдо Т.Е. (доверенность от 01.07.2009 № 17);

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «СПЕЦТЕХНИКА «ВУЛКАН»,

установила:

В Тверское УФАС России 26.06.2009 поступила жалоба ООО «СПЕЦТЕХНИКА «ВУЛКАН» (далее – Общество) на действия Единой комиссии об организации закупок товаров, работ и услуг Главного управления МЧС России по Тверской области (далее – Уполномоченный орган, Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт и техническое обслуживание АЦЛ-3-40-17 на шасси КамАЗ-4925, 1997 года выпуска, для нужд Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Тверской области» за счет средств федерального бюджета в части отказа Обществу в допуске к участию в торгах.
Уполномоченный орган возражает против доводов заявителя и объясняет, что решение об отклонении заявки Общества на участие в аукционе явилось следствием технической ошибки. Еще до поступления жалобы Общества в Тверское УФАС России Единая комиссия 24.06.2009 повторно рассмотрела заявки на участие в аукционе и приняла решение о допуске Общества к участию в аукционе, надлежащим образом уведомив о принятом решении всех участников размещения заказа.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) закона внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении аукциона размещено 28.05.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. Предметом контракта является капитальный ремонт и техническое обслуживание спецтехники.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.06.2009 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе. При повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе Единая комиссия приняла решение о допуске Общества к участию в аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2009, размещенном в тот же день на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также уведомлением о допуске Общества к участию в открытом аукционе от 24.06.2009 № 4296-7-1-2, принятым представителем Общества под роспись. Общество 29.06.2009 приняло участие в аукционе, что подтверждается протоколом аукциона от 29.06.2009.
Жалоба Обществом подготовлена и направлена в Управление 26.06.2009, что подтверждается указанной на жалобе регистрацией – исходящий № 17 от 25.06.2009, и свидетельствует о подаче жалобы на отказ Единой комиссией в допуске Обществу к участию в аукционе после того как Общество было допущено к участию в аукционе.
Следовательно, доводы жалобы в данной части необоснованны.
2. Пунктом 13 Информационной карты аукциона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, либо заверенную участником размещения заказа копию действующей лицензии, либо дубликат лицензии на вид работ по предмету аукциона, указанному в пункте IV «Технического задания» и пункте VI «Проекта государственного контракта» документации об аукционе: на капитальный ремонт и техническое обслуживание АЦЛ-3-40-17 на шасси КамАЗ-4925, 1997 года выпуска, и принадлежащей ГУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тверской области».
Разделом IV «Технического задания» документации об аукционе установлено требование о наличии у участников размещения заказа удостоверений преподавателя по подготовке персонала, обслуживающего подъемники (вышки) за счет исполнителя в случае, если вследствие изменения эксплуатационных характеристик оборудования (установка нового пульта, оснащенного 2-х осевыми ручками управления) потребуется переобучение операторов АЦЛ. Согласно формы № 1 «Опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе…» участник размещения заказа должен в составе заявки на участие в аукционе представить копию соответствующего удостоверения.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара), требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
Частью 4 статьи 34 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе, в том числе указано, что требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки устанавливаются в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона. Законодательством Российской Федерации такие требования к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом по обжалуемому аукциону, не установлены.
В соответствии с часть 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган установили требования к участнику размещения заказа и составу подаваемой им заявки на участие в аукционе с нарушением требований статьи 34 Закона, указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В то же время, установление незаконных требований не повлияло на результаты размещения заказа, в том числе на решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе.
3. Согласно протоколу аукциона от 29.06.2009 б/н участие в аукционе приняли ООО «Пожарные Системы» и Общество.
Согласно части 4 статьи 37 Закона аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».
Согласно части 5 статьи 37 Закона «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Победителем аукциона признано ООО «Пожарные Системы».
При исследовании видеозаписи аукциона установлено, что аукцион проводился с нарушением требований части 5 статьи 37 Закона, причем данные нарушения повлияли на результаты аукциона.
Нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦТЕХНИКА «ВУЛКАН» частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Тверской области», Главное управление МЧС России по Тверской области и Единую комиссию нарушившими части 2.1 и 4 статьи 34 Закона, часть 5 статьи 37 Закона.
3. Материалы дела № 05-6/67-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Выдать Государственному учреждению «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Тверской области», Главному управлению МЧС России по Тверской области, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/67-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

01 июля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
Главного управления МЧС России по Тверской области – Жаринова К.Б. (доверенность от 01.07.2009 № 4473/12-3), Падалицы К.А. (доверенность от 01.07.2009 № 4472/12-3), Прохорова В.Н., Горелова М.В. (без доверенностей);
- ООО «СПЕЦТЕХНИКА «ВУЛКАН» - Галабурдо Т.Е. (доверенность от 01.07.2009 № 17);
на основании решения от 01.07.2009 по делу № 05-6/67-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Государственному учреждению «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Тверской области», Главному управлению МЧС России по Тверской области, Единой комиссии об организации закупок товаров, работ и услуг Главного управления МЧС России по Тверской области:
- отменить протокол Аукциона от 29.06.2009 б/н;
- повторно провести Аукцион в соответствии с требованиями частей 5 и 6 статьи 37 Закона.
2. В срок до 20.07.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


Связанные организации

Связанные организации не указаны