Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/63-2009 о признании жалобы ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ» (далее – Общество) на действия ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» Осташковский финансово-экономический колледж (Осташковский филиал Финакадемии) в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в учебном корпусе Осташковского филиала Финакадемии (далее – Аукцион) по причине непредставления Обществом в своей заявке документов, предусмотренных документацией об Аукционе, обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
23 июня 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя– начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей Заказчика: Терехова В.В. - директора филиала, Куледина А.А. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), жалобу ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ»,

установила:

В Тверское УФАС России 16.06.2009 поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ» (далее - Общество) на действия Заказчика и единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» Осташковский финансово-экономический колледж (Осташковский филиал Финакадемии) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в учебном корпусе Осташковского филиала Финакадемии (далее – единая комиссия, аукцион).
Жалоба рассмотрена в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.
По мнению Общества, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с неправильно оформленной заявкой, а именно в связи с неуказанием сведений в пунктах 3 и 4 Приложения № 1 к заявке на участие в аукционе, так как:
- пунктом 3 Приложения № 1 к извещению (Ведомость применяемого оборудования и материалов) в нарушение статьи 35 Закона Заказчиком предусмотрено представление сведений о материалах и оборудовании, используемых участником размещения заказа при выполнении строительных работ с указанием их качественных характеристик;
- пунктом 4 Приложения № 1 к извещению (Состав работ и сроки их выполнения) указан срок выполнения работ с 30.06.2009 по 01.10.2009. Срок выполнения работ, указанный в заявке Общества на участие в аукционе соответствует сроку установленному в документации об аукционе. Подробный график работ, как указано в пункте 4 Приложения № 1 к заявке Общества «подрядчик обязуется представить после ознакомления с объектом, осмотра ремонтируемых помещений и согласования времени работ с руководством филиала Финакадемии».
Представители Заказчика и единой комиссии пояснили, что, предъявив требования к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе Приложения № 1, в котором должна быть указана информация о конкретном перечне материалов и оборудования, их характеристиках, составе выполняемых работ и сроках их выполнения Заказчик руководствовался необходимостью на стадии рассмотрения заявок отсеять недобросовестных участников.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила.
Заказчиком 19.05.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 090519/013678/5, согласно которому предметом государственного контракта является выполнение ремонтных работ в учебном корпусе Осташковского филиала Финакадемии с начальной (максимальной) ценой контракта 1994200 рублей.
На участие в аукционе подали заявки десять участников размещения заказа. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.06.2009 № 090519/013678/5/1 отказано в допуске пяти участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ». Обществу отказано в допуске на участие в аукционе в связи с неправильным оформлением заявки, а именно в связи с незаполнением пунктов 3 и 4 Приложения № 1 к извещению о проведении аукциона.
Заказчиком в разделе «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, установлено, что участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями данного раздела и в соответствии с формами документов, установленными разделом 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе. В состав заявки, согласно разделу 1.4 документации об аукционе входит форма № 3 «Предложение на выполнение работ» (Приложения № 1).
В данной форме установлено (пункты 3 и 4) требование о представлении сведений о материалах и оборудовании, которые будут применяться участником размещения заказа при выполнении строительных работ, их характеристиках, составе работ и сроках их выполнения.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в том числе место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 36 и частями 7 и 13 статьи 37 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и, соответственно, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта, либо по цене контракта, определенной по результатам аукциона. Следовательно, такие условия исполнения контракта как сроки (периоды) выполнения контракта должны содержаться в проекте контракта и при заключении контракта не подлежат изменению.
Согласно части 12 статьи 9 Закона в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Данное условие в силу требований части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, частей 7 и 12 статьи 37 Закона должно содержаться в проекте контракта и при заключении контракта не подлежит изменению.
Таким образом, Заказчиком при установлении в документации об аукционе требований к представлению участниками размещения заказа документов и сведений нарушены требования части 2 и 4 статьи 34 Закона.
Частью 1 статьи 12 Закона установлены основания, по которым участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в торгах:
1) непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Отказ в допуске Обществу на участие в аукционе в связи с неуказанием в Приложении № 1 к извещению о проведении аукциона информации о материалах и оборудовании, графике выполнения работ является следствием установления Заказчиком незаконных требований к содержанию заявки на участие в аукционе, и противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявки Общества на участие в аукционе нарушены требования части 1 статьи 12 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 34 Закона.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение требований части 1 статьи 12 Закона.
4. Выдать предписания:
- Заказчику о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов впредь;
- Единой комиссии об устранении нарушений Закона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/63-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

23 июня 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей Заказчика: Терехова В.В. - директора филиала, Куледина А.А. (без доверенности) и в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
на основании решения от 23.06.2009 по делу № 05-6/63-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

При проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в учебном корпусе Осташковского филиала Финакадемии:

1. Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» Осташковский финансово-экономический колледж (Осташковский филиал Финакадемии) впредь не допускать нарушений требований части 4 статьи 34 Закона.
2. Единой комиссии Осташковского филиала Финакадемии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.06.2009 № 090519/013678/5/1, протокол аукциона от 17.06.2009 №090519/013678/5/2, и повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона, провести аукцион.
3. В срок до 13.07.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны