Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 7 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/74-2009 о признании жалобы ООО «РЕСУРС» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Оленинского района Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Оленинского района Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
09 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Оленинского района Тверской области Смирнова А.В. (без доверенности), Шишкановой О.Ю. (по доверенности от 03.07.2009 б/н);
- ООО «РЕСУРС» - Нивинского Б.А. (генерального директора),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «РЕСУРС»,

установила:

В Тверское УФАС России 03.07.2009 поступила жалоба ООО «РЕСУРС» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией Администрации Оленинского района Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Оленинского района Тверской области (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документов, предусмотренных информационной картой документации об аукционе в соответствии со статьей 11 Закона.
По мнению Общества, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, так как ООО «РЕСУРС» были представлены все документы, предусмотренные Законом и документацией об аукционе.
Представители Заказчика и аукционной комиссии в обоснование своей позиции сообщили, что Обществом в составе заявки на участие в аукционе не представлен документ или информация, подтверждающая соответствие данного участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
1. Заказчиком 28.05.2009 на официальном сайте Администрации Оленинского района Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд www.olenino.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 4, согласно которому предметом муниципального контракта является поставка каменного угля для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Оленинского района Тверской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.06.2009 № 5 (далее – протокол) Обществу отказано в допуске на участие в аукционе в связи с непредставлением документов (информации), предусмотренных подпунктом 7 пункта 17 «Перечня документов, подаваемых в конверте с заявкой» информационной карты документации об аукционе (далее – информационная карта), подтверждающих одно из обязательных требований к участникам размещения заказа, установленным подпунктом 3 пункта 15 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты.
Согласно подпункту 3 пункта 15 информационной карты к участникам размещения заказа при проведении аукциона установлены обязательные требования, в том числе требование о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Требования Заказчика и Уполномоченного органа к участникам размещения заказа, содержащие в пункте 15 информационной карты установлены в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона.
Данный пункт информационной карты содержит также требование о декларировании участниками размещения заказа их соответствия требованиям, предусмотренным в подпунктах 2 - 4 пункта 15 информационной карты, что согласуется с положениями части 2.1 статьи 35 Закона, согласно которой в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона; в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Общество в своей заявке на участие в аукционе не продекларировало соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона, заявка на участие в аукционе не содержит информации или документа, подтверждающего неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией при принятии решения об отказе Обществу в допуске на участие в аукционе не нарушены требования пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона.

2. Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать представление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Заказчиком в разделе 10.1 «Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик» документации об аукционе предусмотрено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих качественные характеристики угля от угледобывающей организации, отражающих возможности угледобывающей организации произвести отгрузку угля по заявкам участника размещения заказа для нужд муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Оленинского района Тверской области; копии технических условий (действующих сертификатов соответствия, протоколов испытаний и результатов испытаний угля), которые должны быть подписаны руководителем и заверены печатью угледобывающей организацией.
Установленное заказчиком требование о представлении указанных документов, а также требование об их оформлении противоречит части 4 статьи 34 Закона, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «РЕСУРС» необоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Оленинского района Тверской области нарушившим часть 4 статьи 34 Закона. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание Заказчику не выдавать.
3. Материалы дела № 05-6/74-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны