Решение б/н Решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на ходатайство ОАО «Тверьоблгаз» о получении в собственность основных производственных средств ООО «Газсервис»

03-7/2-2543ИД от 29.12.2008

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон) Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области рассмотрело ходатайство ОАО «Тверьоблгаз» (место нахождения: 170005, г.Тверь, ул.Фурманова, д.12/4.; основной вид деятельности - поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям, техническое обслуживание газопроводов, сооружений на них, газового оборудования и приборов у потребителей) о получении в собственность основных производственных средств (межпоселкового газопровода высокого и среднего давления, расположенного от д.Дмитрова Гора до д.Малое Новоселье Дмитровогорского сельского поселения Конаковского района Тверской области, протяженностью 23131,17 п.м. с относящимися к нему сооружениями и оборудованием, кадастровый номер <...> :15:0000000:0:23) ООО «Газсервис» (место нахождения: Тверская обл., г.Конаково, ул.Промышленная, д.8, основной вид деятельности - производство общестроительных работ по прокладке магистральных и местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы), составляющих 100% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Газсервис», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 29 декабря 2008г. №03-7/2- 2544 ИД, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона.

Руководитель управления И.С.Демина


03-7/2-2544ИД от 29.12.2008
ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон) Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области рассмотрело ходатайство ОАО «Тверьоблгаз» (место нахождения: 170005, г.Тверь, ул.Фурманова, д.12/4.; основной вид деятельности - поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям, техническое обслуживание газопроводов, сооружений на них, газового оборудования и приборов у потребителей) о получении в собственность основных производственных средств (межпоселкового газопровода высокого и среднего давления, расположенного от д.Дмитрова Гора до д.Малое Новоселье Дмитровогорского сельского поселения Конаковского района Тверской области, протяженностью 23131,17 п.м. с относящимися к нему сооружениями и оборудованием, кадастровый номер <...> :15:0000000:0:23) ООО «Газсервис» (место нахождения: Тверская обл., г.Конаково, ул.Промышленная, д.8, основной вид деятельности - производство общестроительных работ по прокладке магистральных и местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы), составляющих 100% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Газсервис», а также представленные документы и информацию.
ОАО «Тверьоблгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%, по позиции «услуги по транспортировке газообразного топлива в Тверской области» в географических границах расположения газораспределительных сетей ОАО «Тверьоблгаз» с долей более 65%.

В результате совершения ОАО «Тверьоблгаз» сделки по приобретению в собственность 100% основных производственных средств ООО «Газсервис» (межпоселкового газопровода высокого и среднего давления (далее Газопровод), расположенного от д.Дмитрова Гора до д.Малое Новоселье Дмитровогорского сельского поселения Конаковского района Тверской области) ОАО «Тверьоблгаз» займет доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах протяженности Газопровода. Доступ на данный рынок другим хозяйствующим субъектам будет закрыт вследствие особого состояния рассматриваемого рынка (рынок в состоянии естественной монополии), при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей оказания данных услуг. В связи с этим у ОАО «Тверьоблгаз» появится возможность создавать дискриминационные условия допуска к Газопроводу для других хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по транспортировке природного газа в указанных географических границах.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области приняло решение выдать ОАО «Тверьоблгаз» предписание о совершении следующих действий: при оказании услуг по транспортировке природного газа в географических границах протяженности Газопровода не допускать:
1) навязывания контрагентам условий договоров, не выгодных для них или не относящихся к предмету договоров;
2) экономически или технологически не обоснованного сокращения или прекращения оказания услуг при наличии спроса и возможности их рентабельного производства;
3) экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными потребителями услуг в случае наличия возможности их предоставления;
4) включения в договор дискриминационных условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями.
Данное предписание действует до тех пор, пока основные производственные средства ООО «Газсервис», приобретенные в результате рассматриваемой сделки, будут принадлежать ОАО «Тверьоблгаз».
Одновременно Тверское УФАС России сообщает, что неисполнение в установленный срок настоящего предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Руководитель управления И.С.Демина

Связанные организации

Связанные организации не указаны