Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 9 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/97-2009 о признании жалобы ООО «ТраВерс» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля марки ДГР в количестве 900 тонн для котельных Первомайского сельского поселения Конаковского района в связи с отсутствием в заявке Общества оригинала ресурсной справки производителя поставляемого товара обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
09 сентября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
- ООО «ТраВерс» - Кравченко Т.Е. (копия решения учредителя о назначении на должность от 12.11.2008 № 2),
- Администрация Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области – Катихиной В.Ф. (глава администрации),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 жалобу ООО «ТраВерс»,

установила:

В Тверское УФАС России 02.09.2009 поступила жалоба ООО «ТраВерс» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области (далее – Заказчик, аукционная комиссия) в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля марки ДГР в количестве 900 тонн для котельных Первомайского сельского поселения Конаковского района (далее – аукцион).
Заказчик полагает отказ Обществу в допуске к участию в аукционе правомерным, поскольку в заявке Общества на участие в аукционе не представлен оригинал ресурсной справки производителя поставляемого товара.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Информация о проведении открытого аукциона размещена на сайте www.zemlya.konakovo.org.
Согласно части 1 статьи 16 Закона высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации определяется официальный сайт субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – официальный сайт).
Согласно части 2 статьи 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 Закона при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик в срок, установленный в части 1 статьи 21 Закона, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренных частями 1 и 2 статьи 21 Закона опубликования и размещения.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Таким образом, Законом установлено, что при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов как в форме конкурса, так и в форме аукциона муниципальный заказчик обязан разместить соответствующие извещения и документацию на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
Кроме того, частью 2 статьи 16 Закона предусмотрено, что в случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Пунктом 2 постановления администрации Тверской области от 03.07.2007 № 206-па «О взаимодействии департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Тверской области - АИС «Госзаказ» установлено, что официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области является официальный сайт департамента государственного заказа Тверской области, адрес в сети Интернет: www.gostorgi.tver.ru.
Официальный сайт муниципального образования Первомайское сельское поселение Конаковского района Тверской области отсутствует.
В нарушение части 2 статьи 16, части 2 статьи 33 и части 7 статьи 34 Закона Заказчиком информация об аукционе на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» www.gostorgi.tver.ru не размещена; указанные действия муниципального заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе в нарушение требований части 4 статьи 34 Закона установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов: оригинала или копии лицензии и (или) сертификата (в случае если данный вид товаров, работ, услуг подлежит лицензированию или сертификации), а также подлинной ресурсной справки от производителя и подлинного сертификата качества угля; указанные действия муниципального заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку каменного угля от 27.08.2009 (далее – протокол) Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что документы заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям п. 2.2 статьи 35 Закона.
В нарушение требований части 3 статьи 36 Закона протокол не содержит обоснования такого решения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе такого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе; указанные действия членов аукционной комиссии, муниципального заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пояснениям Заказчика Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением «подлинной ресурсной справки от производителя справки и подлинника сертификата качества каменного угля».
Основания отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе установлены частью 1 статьи 12 Закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением ресурсной справки от производителя поставляемого угля неправомерно и принято с нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона; указанные действия членов аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости.
Согласно протоколу к участию в аукционе был допущен один участник размещения заказа – ООО ТК «Омега-Трейд». Данным участником размещения заказа не был представлен в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий полномочия генерального директора ООО ТК «Омега-Трейд» Крайнова С.И. на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В связи с этим, решение аукционной комиссии о допуске данного участника размещения заказа к аукциону и признание его единственным участником аукциона принято с нарушением требований части 1 статьи 12 Закона и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В этой связи Комиссия отмечает следующее: в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе не содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действия от имени участников размещения заказа, в том виде, как это предусмотрено подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона; указанное нарушение могло повлиять на содержание представляемых участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ТраВерс» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 16, часть 2 статьи 33, части 4 и 7 статьи 34 Закона.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 12 Закона в части отказа ООО «ТраВерс» в допуске к участию в аукционе и допуска ООО ТК «Омега-Трейд» к участию в аукционе.
4. Выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/97-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

09 сентября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
- ООО «ТраВерс» - Кравченко Т.Е. (копия решения учредителя о назначении на должность от 12.11.2008 № 2),
- Администрация Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области – Катихина В.Ф. (глава администрации)

на основании решения от 09.09.2009 по делу № 05-6/97-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Заказчику в срок до 16.09.2009 довести решение № 05-6/97-2009 и настоящее предписание до членов аукционной комиссии.
2. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2009 № 1.
3. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней; разместить информацию об аукционе на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов с учетом требований части 2 статьи 16 и части 2 статьи 33 Закона.
4. Вернуть заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа.
5. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 28.09.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны