Решение №05-6/2-53-2020 решение от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-53-2020

 16 июня 2020                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

 

при участии посредством видеооконференц-связи представителей Акционерного общества по наладке совершенствованию эксплуатации и организации управления атомных станций «Атомтехэнерго» (далее – Заказчик): , а также ООО «Навигатор-Т» (далее – Общество): ,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.06.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком нарушен порядок проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов для нужд Калининского филиала «Калининатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго» (извещение № 32009094192 от 20.04.2020), в части отказа Обществу в допуске к участию в запросе котировок.

Заказчик закупки считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения по доводам жалобы.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках, а также на основании Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - Положение).

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

20.04.2020 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 32009094192 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов для нужд Калининского филиала «Калининатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго». Начальная цена контракта - 2 293 670,40 руб.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу котировок от 07.05.2020 № 160-1 на участие в запросе предложений были поданы 2 (две) заявки. В соответствии с пунктом 2.1.1 ООО «НАВИГАТОР-Т» запрос о разъяснении положений заявки в связи с наличием разночтений и направлении организатору процедуры закупки исправленных документов, а именно: имеются разночтения в части указания гарантийных сроков: таблице «Сведения о товаре» Технического предложения в графе «Объем гарантий и гарантийный срок» указано – Гарантийный срок хранения в упаковке в режиме ожидания применения 6 лет с даты производства; в Сертификате соответствия № TC RU C-RU.АЛ15.В.00876 в пункте «Дополнительная информация» указано – Срок хранения составляет 5 лет. Согласно пункту 2.2 заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СПЕЦПРОМЗАЩИТА» находится на рассмотрении.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу котировок от 27.05.2020 № 160-2 по результатам повторного рассмотрения на участие в запросе котировок с учетом, в том числе, документов, дополнительно представленных участниками закупки в ответ на направленные запросы по уточнению заявок на участие в запросе котировок, закупочной комиссией было принято решение, допустить к дальнейшему участию в запросе котировок ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СПЕЦПРОМЗАЩИТА». Согласно пункту 3.2 отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе котировок ООО «НАВИГАТОР-Т» на основании подпункта «г» пункта 7.14 Тома 1 части 2 Закупочной документации (несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации), и подпункта 3.1 пункта 3 раздела 3 главы 2 Приложения 10 ЕОСЗ (Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (если требование содержится в документации о закупке), указанный участником закупки, менее предельных значений по сроку, указанному в документации о закупке), а именно не соответствует гарантийный срок хранения.

Приложением 10 главы 2 раздела 3 пункта 3 подпункта 3.1 Положения Комиссия проверяет сведения и перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке (отклонению заявки). Перечень сведений, рассматриваемых закупочной комиссией, которые необходимо проверить для установления соответствия требованию, перечень возможных оснований для отказа в допуске к участию в закупке.

- Непредставление технического предложения

-           Несоответствие предлагаемого товара/ выполняемых работ/ оказываемых услуг предмету закупки и техническому заданию документации о закупке, как по перечню, так и по объемам (невыполнение либо частичное поставка товара/ выполнение работ/ оказание услуг).

-           Технические характеристики предложенного участником закупки товара не соответствуют конкретным характеристикам, установленным в документации о закупке, или не входят в диапазон допустимых характеристик, предусмотренных документацией о закупке.

-           Срок представляемой гарантии качества товара, работ, услуг (если требование содержится в документации о закупке), указанный участником закупки, менее предельных значений по сроку, указанному в документации о закупке.

Согласно пункту 7.10 Тома 1 Части 2 Закупочной документации решение комиссии об уточнении заявок на участие в запросе котировок отражается в протоколе заседания комиссии с приложением текстов запросов о разъяснении положений заявки.

В соответствии с пунктом 7.11 Тома 1 Части 2 Закупочной документации в случае принятия комиссией решения о направлении участникам запроса котировок запросов, решения о соответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям документации, либо отклонении заявки какого-либо участника запроса котировок комиссией не принимаются до истечения срока уточнения участниками своих заявок на участие в запросе котировок. В случае отсутствии решения комиссии о направлении участнику запроса котировок запросов в протоколе, указанном в пункте 7.10 настоящего раздела, в отношении такого участника отражается информация, что заявка на участие в запросе котировок находится на рассмотрении.

Согласно пункту 7.12 Тома 1 Части 2 Закупочной документации в случае принятия комиссией решения о направлении участникам запроса котировок запросов, такие запросы направляются участникам запроса котировок при размещении на ЭТП протокола, указанного в пункте 7.10 настоящего раздела. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы, осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП.

В соответствии с пунктом 7.13 Тома 1 Части 2 Закупочной документации срок уточнения участниками своих заявок на участие в запросе котировок устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений до окончания срока уточнения участниками своих заявок на участие в запросе котировок, служит основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок по основаниям пункта 7.14 настоящего раздела. При этом не устранение разночтений согласно пункту 7.7.3 настоящего раздела в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок по основанию подпункта а) пункта 7.14 настоящего раздела.

Согласно пункту 7.14 Тома 1 Части 2 Закупочной документации      после получения ответов на запросы о разъяснении положений (при направлении таких запросов), по итогам рассмотрения заявок, комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок принимает решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в целом требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника запроса котировок. Основаниями для отклонения заявки являются:

а)         несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б)         несоответствие участника запроса котировок требованиям документации;

в)         несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г)         несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации;

д)         несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации;

е)         отсутствие или несоответствие размера, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), если обеспечение заявки на участие в закупке осуществляется путем предоставления банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 7.15 Тома 1 Части 2 Закупочной документации  отклонение заявок на участие в запросе котировок по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям, кроме указанных в пункте 7.14 не допускается.

В соответствии разделом 13 Закупочной документации дополнительные (иные) требования: Поставляемый товар новый, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства.

В стоимость товара включены расходы на перевозку до места выгрузки у Грузополучателя, упаковку, экспедирование и уплату НДС. Товар имеет гарантийный срок хранения в упаковке производителя в режиме ожидания применения 6 лет с даты производства.

Согласно разделу 14 Закупочной документации требование к форме представляемой информации: документы, инструкции по эксплуатации, сертификаты соответствия и другая документация предоставленная заводом изготовителем предается Покупателю (Грузополучателю) с товаром при поставке.

Обществом в составе заявки приложены сертификаты № C-RU.ЧС13.В.01057 и № TC RU C-RU.АЛ15.В.00876 согласно которым срок хранения (гарантийный срок): Гарантийный срок хранения составляет 5 лет, однако в заявке Общество продекларирован гарантийный срок 6 лет.

Согласно пояснениям Заказчика, а также сведениям указанным в протоколе от 07.05.2020, Заказчиком в адрес Общества был направлен запрос о разъяснении положений заявки в связи с наличием разночтений и направлении организатору процедуры закупки исправленных документов, а именно: имеются разночтения в части указания гарантийных сроков: таблице «Сведения о товаре» Технического предложения в графе «Объем гарантий и гарантийный срок» указано – Гарантийный срок хранения в упаковке в режиме ожидания применения 6 лет с даты производства; в Сертификате соответствия № TC RU C-RU.АЛ15.В.00876 в пункте «Дополнительная информация» указано – Срок хранения составляет 5 лет.

17.05.2020 Общество направил Заказчику ответ на разъяснения с протоколом испытаний №12-18 от 03.04.2018, подтверждающий срок хранения в режиме ожидания 6 лет.

Вместе там, Заказчик посчитал, что Общество не устранил имеющиеся разночтения, а направленный протокол испытаний № 12-18 не является подтверждающим документом, устраняющим разночтения. Не устранение разночтений послужил основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.

На заседании 08.06.2020 в 16:00 Комиссия Тверского УФАС России приняла решение о переносе даты и времени рассмотрения жалобы, в связи с направление 11.06.2020 запроса информации в АО «Электростальское научно-производственное объединение «Неорганика» для подтверждения подлинности протокола испытаний № 12-18.

15.06.2020 АО «Электростальское научно-производственное объединение «Неорганика» направило в адрес Тверского УФАС России ответ на запрос от 11.06.2020, в соответствии с которым представитель подтвердил, что срок хранения в режиме ожидания составляет 7 лет.

Таким образом, Обществом в составе заявки приложены документы которые требуются только при поставке вышеуказанного товара, в связи с чем у Комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества, следовательно, жалоба Общества является обоснованной, а Заказчик, нарушивший требования пунктов 7.14 и 7.15 Тома 1 Части 2 Закупочной документации.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной.

2. Признать Акционерное общество по наладке совершенствованию эксплуатации и организации управления атомных станций «Атомтехэнерго»  нарушившим требования пунктов 7.14 и 7.15 Тома 1 Части 2 Закупочной документации и Приложения 10 главы 2 раздела 3 пункта 3 подпункта 3.1 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку газодымозащитных комплектов для нужд Калининского филиала «Калининатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго» (извещение № 32009094192 от 20.04.2020).

3. Выдать Акционерному обществу по наладке совершенствованию эксплуатации и организации управления атомных станций «Атомтехэнерго», созданной им комиссии и оператору электронной площадки предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны