Решение №ЕК/3821/24 Решение 069/10/18.1-467/2024 от 8 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение 069/10/18.1-467/2024
Организатор торгов: <...>
)
Заявитель: <...>
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 069/10/18.1-467/2024 о рассмотрении жалобы на нарушение
порядка проведения обязательных торгов
Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
<...>
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 23.04.2024 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Организатором торгов нарушен порядок проведения открытого конкурса в электронной форме на на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (извещение от 18.11.2022 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте – mintrans.tver.ru) (далее – Конкурс).
Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Организатор торгов представил возражения на жалобу.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы проведения Конкурса приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов
На заседании Комиссии установлено, что конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области (далее – открытый конкурс), утверждена приказом Министерства от 18.11.2022 № 527 (далее – Конкурсная документация) и 18.11.2022 размещена на сайте Министерства.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о перевозках) установлен порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе, по межмуниципальным маршрутам.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о перевозках, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
Подпунктом 3 пункта 2.1.3. Конкурсной документации определено, что к конкурсному предложению прикладываются сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – договор ОСГОП), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, а также о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, по форме приложения 2 к конкурсному предложению.
В соответствии с пунктом 4.3 Конкурсной документации предусмотрены следующие основания для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе:
а) отсутствие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) отсутствие в заявке информации о принятии претендентом на себя обязательства в случае предоставления права на получение свидетельства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой претендента на участие в открытом конкурсе;
в) выявление в отношении претендента обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона;
г) проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
д) наличие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
е) отсутствие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
ж) предоставление в заявке недостоверных сведений;
з) несоответствие заявки требованиям пунктов 2.1.1, 2.2 - 2.5 настоящей Конкурсной документации.
Протоколом № 6 внесения изменений в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области от 09.04.2024 по лотам № 3,4 , ООО «Экипаж» отклонена в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о перевозках, пп. «ж» п.4.3, п.п.4.4 Конкурсной документации, выявлено предоставление недостоверных сведений в составе заявки Заявителя, а именно представлена информация о наличии договора ОСГОП с номером RGOX2211118107700 по нескольким транспортным средствам. В ходе проверки указанного договора на сайте https://nsso.ru, Комиссией Тверского УФАС установлено, что указанного договора не существует. При этом, в справке, формируемой на сайте https://nsso.ru, о договорах, заключенных ООО «Экипаж» указан договор VSKX2211118107700.
Определения понятия недостоверные сведения законодательство не содержит.
Вместе с тем, в следствии самостоятельных действий в составе своей Заявки Заявитель представил сведения по договору который не существует, тогда как остальные участники конкурса действуя разумно и добросовестно представили реальные и действующие договоры.
По мнению Комиссии Тверского УФАС России, Заявитель ошибочно считает, что Комиссия организатора торгов должна была допустить такого участника.
Допустив участника указавшего в составе заявки несуществующий договор, Заявителю были бы созданы определенные преимущества по отношению к остальным участникам конкурса, чьи заявки содержали действительную информацию.
Также необходимо отметить, что недостоверные сведения могут предоставляться и неумышленно (в результате заблуждения, ошибок, использования непроверенных данных и т.п.). Лицо, предоставившее недостоверные сведения, может в их отношении добросовестно заблуждаться, считая их достоверными.
Таким образом действия Комиссии организатора торгов выразившиеся в отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе № 6 от 09.04.2024 не противоречат нормам действующего законодательства, а также положениям документации Конкурса.
Учитывая изложенное довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
|
|
|
Исп.Винницкая П.Д.
тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113
2024-4082