Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № 06-6/1-18-2009 в отношении ООО «Транспортные Системы Мониторинг» о нарушении статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Принято и объявлена резолютивная часть 3 августа 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме

4 августа 2009 года г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
- Воронина Г.А., начальник отдела рекламы,
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителей:
- ООО «ЮНИКОМ трейдинг» - Третьяк Н.В. (доверенность от 15.07.2009 б/н) и Гашина Ю.В. (доверенность от 15.07.2009 б/н);
- ООО «Транспортные Системы Мониторинг» - директор Аржаных Д.В. и Цыба О.С. (доверенность от 27.07.2009 б/н),
рассмотрев дело № 06-6/1-18-2009 о нарушении ООО «Транспортные Системы Мониторинг» статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «ЮНИКОМ трейдинг» (далее – Заявитель) о наличии в действиях ООО «Транспортные Системы Мониторинг» (далее – Общество) признаков нарушения частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в части распространения недостоверных сведений о характеристиках оборудования и программного обеспечения системы мониторинга EuroPoint/CityPoint, принадлежащей Заявителю, путем включения в пакет документов, распространявшихся среди участников съезда, проводимого 3 апреля 2009 г. Департаментом транспорта и связи Тверской области (далее – Департамент) в г. Кимры, таблицы сравнительных характеристик систем мониторинга EuroPoint/CityPoint и АвтоТрекер, содержащей в том числе некорректные, по мнению Заявителя, сравнения системы АвтоТрекер с EuroPoint/CityPoint (в пользу первой).
Система АвтоТрекер принадлежит конкуренту Заявителя ЗАО «РУССКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (далее – ЗАО), официальным дилером которого является Общество.
В представленной Заявителем таблице характеристик системы EuroPoint/CityPoint сопоставляются данные, указанные Обществом в распространявшейся на съезде информации, с фактическими, по мнению Заявителя, данными. Сравнение этих данных свидетельствует о недостоверности указанных в вышеназванной таблице сведений. К заявлению также приложены копии документов, из которых следует, что на претензию Заявителя (в том числе о выплате компенсации в размере 200000 рублей) Общество направило ответ о готовности оповестить участников съезда о допущенной им ошибке при условии представления Заявителем сведений о характеристиках своего оборудования. Свои действия Общество объяснило использованием для подготовки таблицы сравнительных характеристик общедоступных данных (приложена распечатка из Сети «Интернет» от 27.06.2007). О выплате компенсации в ответе Общества ничего нет.
Заявитель сообщает также, что в настоящее время его сотрудникам приходится прикладывать усилия для переубеждения действующих и потенциальных пользователей системы EuroPoint/CityPoint в том, что известные им параметры и программное обеспечение названной системы не ухудшались.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По информации представителей Общества и Заявителя, подтвержденной Департаментом, круг участников названного съезда (семинара с руководителями автотранспортных предприятий) был вполне определенным: присутствовали только приглашенные Департаментом лица.
Таким образом, распространявшаяся Обществом на семинаре информация не является рекламой и, следовательно, действия Общества не нарушают рекламное законодательство.
Из материалов дела следует, что ЗАО, дилером которого является Общество, и Заявитель разрабатывают, проектируют, вводят в эксплуатацию и реализуют системы связи для контроля автомобильного транспорта.
Согласно Уставу Общества и Дилерскому соглашению от 19.01.2009 № ОС 1448 Общество реализует продукцию ЗАО на территории города Твери и Тверской области.
Таким образом, на территории Тверской области Общество и Заявитель являются конкурентами на рынке реализации систем контроля автомобильного транспорта.
Комиссией дана оценка сведений, приведенных Обществом в вышеназванной таблице, и фактических характеристик системы EuroPoint/CityPoint, представленных Заявителем, (см.Таблицу 1) и установлено следующее.
Сведения о технических характеристиках систем АвтоТрекер (Общество) и EuroPoint/CityPoint (Заявитель) сгруппированы в 14 позиций.
По пяти позициям (3, 8, 9, 12 и 14) представлена недостоверная или неполная информация о системе Заявителя EuroPoint/CityPoint, а по трем позициям (7, 10 и 13) информация о системе конкурента отсутствует, в то время как о системе Общества АвтоТрекер представлены подробные сведения и в полном объеме.
Таблица 1

№ позиции и
наименование Сведения о системе Заявителя EuroPoint/CityPoint Сведения о системе Общества АвтоТрекер
Представлены в таблице Фактические Представлены в таблице
3
База данных Информация хранится на сервере З мес. Для получения информации за период делается запрос Информация хранится на сервере до 1 года, при необходимости – до 3 лет. При заказе системы заказчик может выбрать открытый интерфейс Открытый интерфейс
8 Опциональный элемент, голосовая связь Нет голосовой связи Модуль голосовой связи является отдельным и подключается дополнительно Голосовая связь водителя с диспетчером
9
Каналы связи SMS, GPRS SMS, GPRS, 3 G,CSD,
Data-Call,CityPoint Smart Rings и т.д. Более 3-х каналов связи (SMS, GPRS, CSD)

12
Внешние устройства Панель с клавиатурой, тревожная кнопка Спектр подключаемого к бортовому контроллеру оборудования включает в себя до 80 различных устройств Широкий спектр подключаемых внешних устройств (до 3)
14
Интерфейс Неудобный в пользовании интерфейс Интерфейс настраивается пользователем по своему усмотрению Гибкость в пользовании необходимыми функциями

Сравнение приведенных Обществом данных о системе конкурента с фактическими данными этой системы, а также сопоставление этих сведений с информацией о характеристиках системы АвтоТрекер, реализуемой Обществом, однозначно свидетельствуют о том, что при распространении информации на вышеназванном съезде (семинаре) Обществом совершены действия, направленные на привлечение внимания к реализуемой им системе любым путем для получения преимуществ на рынке Тверской области по реализации систем контроля автомобильного транспорта, а именно:
- часть информации о системе Заявителя представлена в виде недостоверных данных (позиции 3 и 8);
- другие сведения - не в полном объеме (позиции № 9 и 12);
- третьи - в виде субъективного негативного мнения (позиция № 14);
- ряд сведений не приведены вообще.
Таким образом, вышеназванная информация Общества фактически содержит не сравнительные характеристики двух систем, а является информацией, направленной на привлечение внимания к преимуществам системы АвтоТрекер, в том числе и несуществующим, путем предоставления недостоверных сведений об отдельных характеристиках системы конкурента и умалчивании других сведений, характеризующих систему EuroPoint/CityPoint как, по меньшей мере, равноценную системе АвтоТрекер.
Доводы Общества в отношении того, что информация получена из общедоступных источников по состоянию на 26.06.2007 и была рассчитана на корректировку (в случае необходимости) со стороны представителей Заявителя, выступавших на семинаре с докладом, не могут быть признаны основанием для признания действий Общества правомерными.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту или нанести вред его деловой репутации;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия Общества по распространению на семинаре, проводимом Департаментом 3 апреля 2009 г. в г. Кимры, информации в виде сравнительной таблицы характеристик системы АвтоТрекер и системы EuroPoint/CityPoint являются нарушением статьи 14 Закона о конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Транспортные Системы Мониторинг», выразившиеся в распространении на семинаре, проводимом Департаментом транспорта и связи Тверской области 3 апреля 2009 г. в г. Кимры, информации в виде сравнительной таблицы характеристик системы АвтоТрекер и системы EuroPoint/CityPoint, содержащей недостоверные и неполные сведения о системе конкурента ООО «ЮНИКОМ трейдинг», нарушающими статью 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Транспортные Системы Мониторинг» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем направления в адрес участников вышеназванного семинара полной и достоверной информации о системе EuroPoint/CityPoint по указанным в настоящем решении параметрам.
3. Передать материалы дела должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
И.С.Демина
Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
- Воронина Г.А., начальник отдела рекламы,
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Закона и на основании своего решения от 04.08.2009 по делу № 06-6/1-18-2009 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Транспортные Системы Мониторинг» в срок до 10 августа 2008 года прекратить нарушение статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке реализации систем контроля автомобильного транспорта, выразившееся в распространении на семинаре, проводимом Департаментом транспорта и связи Тверской области 3 апреля 2009 г. в г. Кимры, информации в виде сравнительной таблицы характеристик системы АвтоТрекер и системы EuroPoint/CityPoint, содержащей недостоверные и неполные сведения о системе конкурента ООО «ЮНИКОМ трейдинг».
2. ООО «Транспортные Системы Мониторинг» в срок до 20 августа 2008 года направить в адрес участников вышеназванного семинара полную и достоверную информацию о системе EuroPoint/CityPoint по указанным в вышеназванном решении параметрам (позиции таблицы 1: 3, 8, 9, 12 и 14, а также 7,10 и 13 – при наличии).
3. О выполнении настоящего предписания проинформировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в срок до 24 августа 2009 года.

Председатель Комиссии
И.С.Демина
Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А.Воронина
Ю.В.Кочетурова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны