Определение №04-6/1-5074ЛП по признакам нарушения частей 1, 2 и 3 статьи 17 Закона о за... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 069/01/17-303/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

28 августа 2020 г.                                                                                         г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Центр Медицинских Технологий» (далее – Общество) о признаках нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система линейного ускорителя) (извещение от 31.03.2020 № 0136500001120000699) (далее - Аукцион), поскольку предметом закупки является поставка линейного ускорителя, а техническое задание содержит требование о том, что линейный ускоритель должен быть оснащен стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента, характеристики которой в совокупности соответствуют исключительно оборудованию ExacTrac производства БрейнЛАБ АГ (Германия), в связи с чем участвовать в аукционе могут только дистрибьюторы БрейнЛАБ АГ (Германия). Кроме того, Общество указало, что такое формирование технического задания (не посредством отдельных закупок линейного ускорителя и стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента, а посредством объединения в один предмет двух самостоятельных медицинских изделий) влечет существенное удорожание, поскольку стоимость линейного ускорителя Clinac IX без системы ExacTrac составляет 120 млн.руб, а стоимость линейного ускорителя Clinac IX с системой ExacTrac составляет 262 млн.руб, при этом рыночная стоимость системы ExacTrac от 38 млн.руб. до 98 млн.руб.         

31.03.2020 Комитетом государственного заказа Тверской области размещено извещение о проведении Аукциона, заказчиком является Министерство здравоохранения Тверской области (далее – Министерство), поставка - для нужд Тверского областного клинического онкологического диспансера. Предмет Аукциона –  поставка системы линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая, укомплектованная дополнительным оборудованием - стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.04.2020 поступила единственная заявка ООО «Передовые Медицинские Технологии»,  которая признана соответствующей требования аукционной документации, Аукцион признан несостоявшимся и договор на поставку Системы лучевой терапии Clinac iX производства Вариан Медикал Системс, Инк и дополнительны оборудованием - стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента, ExacTrac производства «БрейнЛАБ АГ», комплекса контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями (производитель «Сан Нуклеар Корпорейшн»), комплекта для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии (производитель «ВФР/АКВАПЛАСТ КОРП.»). Контракт заключен с ООО «Передовые Медицинские Технологии» на условиях и по цене, указанной в заявке и аукционной документации, а именно 262 037 500,00 (двести шестьдесят два миллиона тридцать семь тысяч пятьсот) рублей. 

Министерство представило информацию о том, что техническому заданию в совокупности соответствует три модели линейных ускорителей двух производителей: Clinac iX и TrueDeam производства Varian и Versa HD производства Electa.

Вместе с тем, Министерство не отрицало возможность двух самостоятельных закупок - линейного ускорителя и стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента. Закупка единым аукционом двух самостоятельных единиц оборудования Министерство обосновывает желанием получить уже смонтированное оборудование, а не монтировать его уже после поставки линейного ускорителя. Техническое или иное обоснование невозможности или недопустимости закупки стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента отдельно от закупки линейного ускорителя Министерство не представило. 

В ходе рассмотрения заявления был направлен запрос в ООО «МедЛайн», которое, согласно официальному сайту организации, осуществляет поставки по заказу систем лучевой терапии Varian Clinac iX.

ООО «МедЛайн» подтвердило, что параметрам, указанным в техническом задании, соответствуют линейные ускорители TrueBeam и Clinac IX производства Varian, причем последний, только в случае его доукомплектования столом пациента с 6-тью степенями свободы движения (изготавливается сторонним производителем). Указанное в разделе 2 технического задания дополнительное оборудование не производится компанией Varian Medical Systems, а именно, «Стереоскопическая система контроля положения и укладки пациента» (п.2.9 ТЗ), «Дополнительные системы и принадлежности (п.2.10 ТЗ), «Система радиационного контроля» (п.2.11 ТЗ).

При этом ООО «МедЛайн» отметило, что в техническом задании описано две системы стереоскопического контроля положения и укладки пациента, они указаны в п.2.8 и п.2.9 технического задания. Линейные ускорители Clinac IX и TrueBeam производства Varian оснащаются системой стереоскопического контроля положения и укладки пациента, систему, соответствующую п.2.9 технического задания, Varian Medical Systems не производит.

Учитывая вышеизложенное, позиция Министерства о том, что техническому заданию в совокупности соответствует 2 модели линейных ускорителей производства Varian, не подтверждается; линейные ускорители производства Varian могут соответствовать техническому заданию только при условии доукомплектования оборудованием иного производителя.

Каждая из систем является самостоятельным медицинским изделием, что подтверждается наличием на каждое медицинское изделие собственного регистрационного удостоверения.

Анализ торгов свидетельствует о наличии значительного числа закупок, предметом которых является закупка линейного ускорителя без дополнительного оборудования (№№ 0338200002220000018, 0310200000320000199, 0137200001219007757, 0173200001419001756, 0813500000119017545), при этом при проведении торгов № 0137200001219007757 и № 0813500000119017545 имело место значительное снижение НМЦК.

Стереоскопическая система контроля положения и укладки пациента также является предметом самостоятельных закупок.

Учитывая вышеизложенное, не подтверждено наличие неразрывной технологической взаимосвязи между двумя самостоятельными медицинскими изделиями – системой линейного ускорителя и  стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента и  невозможность закупки вышеуказанных медицинских изделий как самостоятельного оборудования.

Кроме того, при анализе ценовых предложений, учтенных при формирование НМЦК, установлено, что НМЦК сформирована на основе 4-х ценовых предложений:

- ООО «Инжиниринговый центр Прогресс» (ИНН 7725405487), которое представило коммерческое предложение о поставке линейного ускорителя Versa HD производства Electa, доукомплектованного системой контроля положения и укладки пациента ExacTrac; цена 289 млн.руб.; коммерческое предложение подписано заместителем генерального директора Иншаковым К.П.

-  ООО «Фабрика радиотерапевтической техники» (ИНН 5010052215), которое представило коммерческое предложение о поставке линейного ускорителя Clinac iX производства Varian (Россия), доукомплектованного системой контроля положения и укладки пациента ExacTrac (Германия); цена 237 млн.руб.;

- ООО «Передовые медицинские технологии» (ИНН 7718998476) которое представило коммерческое предложение о поставке линейного ускорителя производства Varian (Россия), доукомплектованного системой контроля положения и укладки пациента ExacTrac (Германия); цена 248,5 млн.руб;

 - ООО «Торговый дом Синергия» (ИНН 7716931998) которое представило коммерческое предложение о поставке линейного ускорителя производства Varian (США), доукомплектованного системой контроля положения и укладки пациента ExacTrac; цена 273,65 млн.руб;

Вместе с тем, юридического лица, имеющего наименование ООО «Инжиниринговый центр Прогресс» и ИНН 7725405487, не существует. Согласно общедоступным сведениям, размещенным на сайте ФНС России, ИНН 7725405487 имеет юридическое лицо с наименованием ООО «Интерактивная цифровая подпись», виды деятельности которого не имеют отношения к производству и поставкам  медицинского оборудования (разработка программного обеспечения и торговля компьютерами, периферийными устройствами, компьютерными программами).

ООО «Инжиниринговый центр Прогресс» имеет ИНН 7714335421, генеральный директор <***> (<***> в должности зам.директора подписал ценовое предложение), основной вид деятельности – научные исследования, дополнительные виды деятельности - от ремонта машин и оборудования до перевозок автомобильным транспортом и деятельности в области права. В 2017 году сведения об ООО «Инжиниринговый центр Прогресс» признаны недостоверными, в ноябре 2019 года налоговый орган принял решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, 12.03.2020 юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ.

Таким образом, НМЦК сформирована с учетом ценового предложения недействующего юридического лица, относительно которого в период запроса коммерческих предложений регистрирующим органом уже принято решение об исключении из ЕГРЮЛ, что может свидетельствовать о завышении НМЦК (ценовое предложение ООО «Инжиниринговый центр Прогресс» самое высокое).           

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 запретами при проведении торгов, если организаторами торгов и заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 запретами при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товfрами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Действия Заказчика (Министерства) при проведении Аукциона свидетельствуют о наличии признаков нарушения частей 1, 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем имеются основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 20.08.2020 № 70 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МБУ «РИТУС» (адрес: 171159, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Баумана, д. 13, пом. 1001, ОГРН – 1146908000568, ИНН -  6908014087) пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 069/01/17-303/2020 к рассмотрению на 16.10.2020 в 14-00 по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, каб. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • ответчика: Министерство здравоохранения Тверской области  (адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 23, ОГРН – 1026900516246, ИНН -6905044950);
  • заявителя: ООО «Центр медицинских Технологий» (адрес: 171158, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, 129, помещение 1004, ОГРН - 1136908000360, ИНН - 6908013580);
  • заинтересованных лиц: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» (адрес: 170008, Тверская область, город Тверь, ул. 15 лет Октября, д. 57/37, ОГРН - 1026900568023, ИНН - 6903005748) и МБУ «Благоустройство» (адрес: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 39-45, пом. 1003, ОГРН - 1166952075014, ИНН - 6908016550) и ООО «Передовые Медицинские Технологии» (адрес: 125315, город Москва, Ленинградский проспект, д. 68, стр. 24, эт. 4, пом. VII, ком 9, ОГРН - 5147746102499, ИНН - 7718998476).

3. Министерству здравоохранения Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 12.10.2020 представить:

    3.1. мотивированное и нормативно-правовое обоснование объединения в рамках закупки двух медицинских изделий - линейного ускорителя и системы контроля положения укладки пациента;

      3.2.  обоснование направления запроса коммерческих предложений в адрес ООО «Инжиниринговый центр Прогресс» (ИНН 7725405487, учитывая, что ИНН - 7725405487 имеет другое юридическое лицо - ООО «Интерактивная цифровая подпись»).

4.   ООО «Передовые Медицинские Технологии» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 12.10.2020 представить позицию по делу.

Примечание:

1.   Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

2.   Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3.   Для участия в рассмотрении дела в дистанционном режиме необходимо:

-    Направить на электронный адрес to69-manugina@fas.gov.ru за сутки до назначенной даты заседания комиссии ходатайство в электронном виде и сообщить контактные данные (в обязательном порядке: номер телефона, в том числе мобильного, адрес электронной почты) для направления гиперссылки;

-     После получения ходатайства Тверское УФАС России направит гиперссылку;

-    Лицам, участвующим в деле, необходимо перейти по гиперссылке и ожидать сеанса связи в назначенное в определении время;

-   Направить до рассмотрения дела документы и информацию, запрошенную в определении, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, на адрес электронной почты to69-manugina@fas.gov.ru. Ходатайство и документы должны быть подписаны и заверены надлежащим образом.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны