Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/101-2009 о признании жалобы ООО «СпецДорСервис-Волга» на бездействия Управления муниципального заказа администрации г. Твери и/или оператора электронной площадки (далее – сайт) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия немагистральных улиц Заволжского района г. Твери (далее – аукцион) в части необеспечения Обществу равного доступа к сайту для участия в аукционе необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
16 сентября 2009 года г. Тверь
(с перерывом с 15.09.2009 до 16 часов 30 минут 16.09.2009)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: Дьячок В.Л., Ефимовой Д.А. (по доверенности от 14.09.2009 б/н),
- Управления информационных ресурсов и технологий администрации г. Твери: Исаева А.В.,
- ООО «СпецДорСервис-Волга»: Антонова Р.Ю. (по доверенности от 01.09.2009 № 09-09/1), Кошкиной Е.И. (по доверенности от 01.09.2009 № 09-09/2),
- ООО «СтройКар»: Верницкой А.И (по доверенности от 15.09.2009 б/н),
- ФГУ ДЭП № 74: Егорова М.В. (по доверенности от 15.09.2009 № 525),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «СпецДорСервис-Волга»,

установила:

В Тверское УФАС России 08.09.2009 поступила жалоба ООО «СпецДорСервис-Волга» (далее – Общество), полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации г. Твери и/или оператором электронной площадки нарушены требования законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия немагистральных улиц Заволжского района г. Твери (далее – аукцион), выразившиеся в необеспечении 02.09.2009 – 03.09.2009 равного доступа к сайту для участия в аукционе.
Из жалобы Общества следует, что Общество зарегистрировалось на официальном сайте города Твери в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.tver.ru, на котором проводился аукцион. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2009 № 473 (далее – извещение № 473) аукцион начался 02.09.2009 в 10.00. Во время проведения аукциона в электронной форме неоднократно возникали проблемы с возможностью подачи ценовых предложений. При этом сбоев в работе сети у провайдера Общества не было, что подтверждается справкой провайдера (филиала ЗАО «Астарта») от 11.09.2009 № 202. С учетом изложенного Общество просит признать бездействия оператора электронной площадки незаконными.
Управление муниципального заказа администрации г. Твери возражает по существу жалобы и поясняет, что оператором электронной площадки является Управление, от Общества действительно поступала информация о невозможности доступа к сайту, принятия участия в аукционе и подачи ценовых предложений. В связи с этим администратором сервера электронной площадки была проверена работоспособность системы. Технические проблемы, требующие приостановление торгов, обнаружены не были. Для участия в аукционе со стороны оператора электронной площадки был обеспечен равный доступ участникам аукциона.
На заседании Комиссии представитель участника аукциона - ООО «СтройКар» (победитель аукциона по лоту № 2), сообщил об отсутствии технических сбоев на сайте во время проведения аукциона. При этом представитель другого участника аукциона - ФГУ ДЭП № 74 (победитель аукциона по лотам № 1 и № 3) подтвердил факт возникновения проблем с выходом на сайт, на котором проводятся электронные торги.

Комиссии были представлены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2009 № 473; сведения об опубликовании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в официальном печатном издании – газете «Муниципальные вести» от 21.08.2009 № 43 (408); сведения о размещении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области; протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2009; выписка из электронного журнала учета операций при проведении открытого аукциона в электронной форме (в котором указаны сведения только о принятых средствами программного и технологического обеспечения при проведении аукциона ценовых предложениях от участников аукциона); сведения от провайдера о доступности ресурса сайта в момент проведения аукциона.
На момент рассмотрения жалобы Общества муниципальные контракты не заключены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановой проверки Комиссия установила:

1. 21.08.2009 Управлением муниципального заказа администрации г. Твери на официальном сайте в сети «Интернет» г. Твери для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakaz.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 473. Данное извещение опубликовано также в официальном печатном издании – газете «Муниципальные вести» от 21.08.2009 № 43 (408).
Предметом аукциона является право на заключение муниципального контракта по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия немагистральных улиц Заволжского района г. Твери. Аукцион включает 3 лота:
- лот № 1 – текущий ремонт асфальтобетонного покрытии немагистральных улиц Заволжского района г. Твери по бульвару Шмидта (от ул. З. Коноплянниковой до ул. Мусоргского – четная сторона) при начальной (максимальной) цене контракта – 772 692 рубля;
- лот № 2 – текущий ремонт асфальтобетонного покрытии немагистральных улиц Заволжского района г. Твери по бульвару Шмидта (от ул. З. Коноплянниковой до ул. Мусоргского – нечетная сторона) при начальной (максимальной) цене контракта – 837 083 рубля;
- лот № 3 – текущий ремонт асфальтобетонного покрытии немагистральных улиц Заволжского района г. Твери по бульвару Шмидта (от ул. Мусоргского до ул. Благоева – четная сторона) при начальной (максимальной) цене контракта – 193 173 рубля.
В извещении № 473 предусмотрено начало аукциона 02.09.2009 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2009 по каждому лоту зарегистрировано 6 участников размещения заказа – ФГУ ДЭП № 74, ООО «СтройКар», МУП «Дороги Твери», ООО «Главдорстрой», ООО «СВС» и Общество.
В результате проведения аукциона победителем аукциона признаны следующие участники аукциона: ФГУ ДЭП № 74 с предложениями по цене контракта 470 000 рублей (лот №1) и 115 000 рублей (лот № 3), и ООО «СтройКар» с предложением по цене контракта 585 000 рублей (лот № 2).
Согласно представленной Управлением муниципального заказа администрации г. Твери выписки из электронного журнала учета операций, выполненных средствами программного и технологического обеспечения при проведении открытых аукционов, Общество подавало ценовые предложения по лоту № 2 с 14 часов 02 минут до 17 часов 45 минут 02.09.2009.
03.09.2009 продолжался аукцион только по лоту № 3 до 09 часов 10 минут.
Обществом не представлены объективные сведения о технических сбоях при проведения аукциона в электронной форме, Комиссией также не установлено, что указанный аукцион проводился с нарушением законодательства о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 4 статьи 41 Закона порядок пользования сайтами в сети «Интернет», на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 41 Закона заказчиком обеспечивается надежность программного обеспечения, используемого для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе.
Согласно пунктам «а», «б» и «д» статьи 12 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 № 179 (далее – Положение о пользовании сайтами в сети Интернет) оператор, владеющий средствами программного и технологического обеспечения, отвечающими требованиям, установленным данным Положениям и законодательством Российской Федерации о размещении заказов (далее – оператор), обязан обеспечивать ведение сайта и проведение открытого аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением, обеспечивать организацию учета информации, поступающей от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказов и участников открытого аукциона, а также обеспечить равные условия доступа к средствам программного и технологического обеспечения зарегистрированным участникам открытого аукциона.
Пунктом «в» статьи 12 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет предусмотрено, что оператор обязан предоставлять по органов, уполномоченных на осуществление контроля и нормативного правового регулирования в сфере размещения заказов, выписки из электронных журналов учета операций, выполненных средствами программного и технологического обеспечения при проведении открытых аукционов, и других операций, подтверждающие размещение на сайте информации о размещении заказов, а также предоставлять по запросам указанных органов статистические сведения о ней.
Вместе с тем, Управлением муниципального заказа администрации г. Твери выписки из электронных журналов учета операций, выполненных средствами программного и технологического обеспечения при проведении открытых аукционов, и других операций, подтверждающие размещение на сайте информации о размещении заказов, представлены не в полном объеме. Представители Управления пояснили, что указанная информация (об учете всех операций, связанных с проведением открытых аукционов в электронной форме) хранится не более двух суток, и на момент рассмотрения жалобы Общества представить ее не могут.
Таким образом, оператором электронной площадки в нарушение требований статьи 12 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет не ведется учет операций, выполненных средствами программного и технологического обеспечения при проведении открытых аукционов, и других операций, подтверждающие размещение на сайте информации о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «СпецДорСервис-Волга» необоснованной.
2. Признать Управление муниципального заказа администрации г. Твери нарушившим требования частей 4 и 5 статьи 41 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 12 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 № 179.
3. Выдать оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина




ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/101-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

6 сентября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: Дьячок В.Л., Ефимовой Д.А. (по доверенности от 14.09.2009 б/н),
- Управления информационных ресурсов и технологий администрации г. Твери: Исаева А.В.,
- ООО «СпецДорСервис-Волга»: Антонова Р.Ю. (по доверенности от 01.09.2009 № 09-09/1), Кошкиной Е.И. (по доверенности от 01.09.2009 № 09-09/2),
- ООО «СтройКар»: Верницкой А.И (по доверенности от 15.09.2009 б/н),
- ФГУ ДЭП № 74: Егорова М.В. (по доверенности от 15.09.2009 № 525),
на основании решения от 16.09.2009 по делу № 05-6/101-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

Управлению муниципального заказа администрации г. Твери (оператору электронной площадки) обеспечить при проведении открытых аукционов в электронной форме учет информации, поступающей от участников аукциона, в соответствии с требованиями статьи 12 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 № 179.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны