Решение №05-6/2-46-2720СЕ решение от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-46-2020

 

20 мая 2020 года                                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

 

в присутствии посредством видеоконференц-связи представителей Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее – Организатор торгов): , Департамента экономического развития администрации города Твери (далее – Заказчик): ,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о рассмотрении жалобы представителей Департамента экономического развития администрации г. Твери и ООО «ЮККА» (далее – Общество):

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.05.2020 поступила жалоба Общества полагающего, что при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства, в отношении  сезонных торговых объектов с ассортиментом «бахчевые, овощи, фрукты» извещение № 672-149 от 02.03.2020 нарушен порядок организации и проведения торгов.

Представитель Организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее. 

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. 

02.03.2020 Уполномоченным органом размещено на официальном сайте http://www.tver.ru извещение  № 672-149 о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери  (далее – Порядок) определен Постановлением Администрации города  Твери от 15.05.2015 № 672 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, в местах согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, на территории города Твери» (Приложение № 2 к Постановлению).

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка при проведении аукциона устанавливаются обязательные требования к участникам аукциона. Согласно подпункту 3.2.6 Порядка установлено требование об отсутствие у участника аукциона просроченной задолженности перед Департаментом по ранее заключенному Договору.

На основании  подпункта 4.1.2 пункта 4.1 Порядка основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие претендента требованиям, установленным разделом 3 Порядка.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 672-149 от 06.04.2020 на право заключения договора, на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства, в отношении сезонных торговых объектов с ассортиментом «бахчевые, овощи, фрукты». Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 4.1.2 Порядка, а также пункта 6.1.2 аукционной документации. По информации, полученной от Департамента экономического развития Администрации города Твери (далее – Департамент) у Общества имеется просроченная задолженность перед Департаментом по ранее заключенным договорам.

Согласно предоставленной информации Общество имеет просроченную задолженность перед Заказчиком  по ранее заключенным договорам в размере 75 369 рублей 62 копеек (семидесяти пяти тысяч трехсот шестидесяти девяти рублей) 62 копеек. Таким образом, решение аукционной комиссии соответствует Порядку. На основании изложенного, жалоба Общества является необоснованной.

             В отношении довода о неправомерном рассмотрении заявок организатором аукциона, в нерабочие дни, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее – Указ Президента № 206) и Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Президента № 239).

    Комиссией установлено, что сроком окончания подачи заявок в извещении определен рабочий день 26.03.2020, срок рассмотрения заявок нерабочий день 31.03.2020 в соответствии с Указом Президента № 206, на основании статьи 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, 06.04.2020. Протокол рассмотрения заявок был размещен 06.04.2020. В тот же день на сайте администрации была размещена информация   на основании Указа Президента № 239, постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» аукцион № 672-149 на право заключения договора, на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства, в отношении сезонных торговых объектов с ассортиментом «бахчевые, овощи, фрукты» не состоится 08.04.2020 в 10:00, о дате и времени проведения аукциона будет сообщено дополнительно.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу ООО «ЮККА» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны