Определение №03-2/1-582ЕК по признакам нарушения п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №  069/05/21-35/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

31 января 2022 г.                                                                                г. Тверь                                                         

Председатель Комиссии Тверского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ключникова Е.В., временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, рассмотрев обращение, представленное <***> о размещении в сети «Интернет» рекламы алкогольной продукции с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Тверское УФАС России поступило обращение <***> (далее – заявитель) о размещении 30.11.2021 на сайте и в социальных сетях информационно-аналитического портала «Твериград» рекламы алкогольной продукции под заголовком «Американец несколько лет пытается разгадать тайну тверского эликсира» (страница сайта https://tverigrad.ru/publication/amerikanec-neskolko-let-pytaetsja-razgadat-tajnu-tverskogo-jeleksira/). На вышеуказанной странице сайта содержится изображение бутылки с надписью «Тверская горькая настойка».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Содержание размещенной на сайте и в социальных сетях информационно-аналитического портала «Твериград» публикации является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – Тверской горькой настойке, то есть к алкогольной продукции. Алкогольная продукция под наименованием «Настойка горькая «Тверская» производится Акционерным обществом «Кашинский ликеро-водочный завод «Вереск» крепостью 40%.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены в статье 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель.

Учредителем сетевого издания TVERIGRAD.RU является ООО «ОМС».  

ООО  «ОМС» сообщило, что данная информация была размещена на сайте Твериград», поскольку показалась довольно интересной для его читателей. ООО «ОМС» полагает, что указанная информация не является рекламой, а носит новостной характер.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.  Возбудить производство по делу № 069/05/21-35/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.   Признать лицами, участвующими в деле:

2.1.  заявитель: <***>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «ОМС» (170100, г. Тверь, ул. Медниковская, д. 51, пом. 4, ОГРН – 1076952019726, ИНН - 6950064839).

3.  Назначить дело № 069/05/21-35/2022 к рассмотрению на 28.02.2022 в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, кабинет 121.

4.  Представить ООО «ОМС» в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего определения (в том числе полученного посредством факсимильной связи и/или в форме электронного документа)  в форме электронного документа на адрес to69@fas.gov.ru  следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (пояснения) (с последующим подтверждением почтовым отправлением в срок до 28.02.2022):

- письменные пояснения по делу;

- сведения о периоде размещения вышеуказанной публикации.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание:

1. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

2. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3. Для участия в рассмотрении дела в дистанционном режиме необходимо:

-  Направить на электронный адрес to69-manugina@fas.gov.ru за сутки до назначенной даты заседания комиссии ходатайство в электронном виде и сообщить контактные данные (в обязательном порядке: номер телефона, в том числе мобильного, адрес электронной почты) для направления гиперссылки;

-  После получения ходатайства Тверское УФАС России направит гиперссылку;

-  Лицам, участвующим в деле, необходимо перейти по гиперссылке и ожидать сеанса связи в назначенное в определении время;

-  Направить до рассмотрения дела документы и информацию, запрошенную в определении, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, на адрес электронной почты исполнителя по делу. Ходатайство и документы должны быть подписаны и заверены надлежащим образом.

 

Председатель Комиссии: Е.В Ключникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны