Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 12 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/35-2009 в отношении Собрания депутатов Зубцовского района о нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/35-2009
Принято и объявлена резолютивная часть
04 декабря 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме
10 декабря 2009 года г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии:
- Протченко В.К., представителя Собрания депутатов Зубцовского района;
- Татионовой Н.У., первого зам.Главы администрации Зубцовского района;
- Шевченко Н.В., начальника отдела комитета по управлению имуществом администрации Зубцовского района;
рассмотрев дело № 04-6/35-2009, возбужденное в отношении Собрания депутатов Зубцовского района по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России, по результатам планового контрольного мероприятия по проверке принятых органами местного самоуправления Зубцовского района Тверской области за период с октября 2008 года по октябрь 2009 года нормативно-правовых и распорядительных актов индивидуального характера.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с «Порядком предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утвержденным решением Собрания депутатов Зубцовского района от 19.08.2008 № 361 (далее Порядок, решение № 361).
Пунктом 1.3 Порядка определено, что предоставление земельных участков для строительства в собственность, в аренду гражданам или юридическим лицам осуществляется за плату по месту постоянной регистрации.
Указанное положение принято в нарушение статьи 8 Конституции РФ, которая гарантирует единство экономического пространства в Российской Федерации, и статьи 28 Земельного кодекса РФ, согласно которой земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду (без условия о регистрации на определенной территории).
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, ограничение предоставления земельных участков для строительства в собственность, в аренду гражданам или юридическим лицам местом их постоянной регистрации противоречит конституционным принципам, не предусмотрено федеральным законодательством и ограничивает права хозяйствующих субъектов на покупку, иное приобретение (в собственность, аренду) земельных участков для строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, в частности запрещается установление запретов или введение ограничений прав хозяйствующих субъектов на покупку, иное приобретение товаров.
Собрание депутатов Зубцовского района признало факт нарушения антимонопольного законодательства в части ограничения пунктом 1.3 Порядка прав хозяйствующих субъектов на покупку, иное приобретение (в собственность, аренду) земельных участков для строительства, что подтверждается представленным проектом решения, пунктом 1 которого предусматривается внесение изменений в пункт 1.3 Порядка, исключающих право на покупку, иное приобретение (в собственность, аренду) земельных участков для строительства только хозяйствующим субъектам, имеющим постоянную регистрацию на территории Зубцовского района.
В соответствии с пунктом «а» части 3 статьи 23 Закона о конкуренции антимонопольный орган вправе выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание депутатов Зубцовского района нарушившим статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения пунктом 1.3 «Порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утвержденного решением Собрания депутатов Зубцовского района от 19.08.2008 № 361, прав хозяйствующих субъектов на покупку, иное приобретение (в собственность, аренду) земельных участков для строительства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства.
2. Выдать Собранию депутатов Зубцовского района предписание о внесении в пункт 1.3 «Порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утвержденного решением Собрания депутатов Зубцовского района от 19.08.2008 № 361 изменений, исключающих право на покупку, иное приобретение (в собственность, аренду) земельных участков для строительства только хозяйствующим субъектам, имеющим постоянную регистрацию на территории Зубцовского района.
Председатель комиссии
Л.В.Посохова
Члены Комиссии:
Л.К.Красюкова
И.В.Киртоакэ

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-6/35-2009
04 декабря 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Киртоакэ И.В., главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии:
- Протченко В.К., представителя Собрания депутатов Зубцовского района;
- Татионовой Н.У., первого зам.Главы администрации Зубцовского района;
- Шевченко Н.В., начальника отдела комитета по управлению имуществом администрации Зубцовского района;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Закона и на основании своего решения от 04.12.2009 по делу № 04-6/35-2009 о нарушении Собранием депутатов Зубцовского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Собранию депутатов Зубцовского района в срок до 29 января 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем исключения из пункта 1.3 «Порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утвержденного решением Собрания депутатов Зубцовского района от 19.08.2008 № 361, права на покупку, иное приобретение (в собственность, аренду) земельных участков для строительства только хозяйствующим субъектам, имеющим постоянную регистрацию на территории Зубцовского района.
2. О выполнении настоящего предписания проинформировать в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в срок до 08.02.2009 года.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.


Председатель комиссии
Л.В.Посохова
Члены Комиссии:
Л.К.Красюкова
И.В.Киртоакэ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны