Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 7 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/75-2009 о признании жалобы ООО «Юникс-строй» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Оленинского района Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту основного здания МОУ Мостовская СОШ имени С. Козлова (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
09 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Уполномоченного органа - Администрации Оленинского района Тверской области Смирнова А.В. (без доверенности), Шишкановой О.Ю. (по доверенности от 08.07.2009 б/н);
- ООО «Юникс-строй» - Кашиной Е.Ю. (по доверенности от 03.07.2009 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Юникс-строй»,

установила:

В Тверское УФАС России 06.07.2009 поступила жалоба ООО «Юникс-строй» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией Администрации Оленинского района Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту основного здания МОУ Мостовская СОШ имени С.Козлова (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соблюдение участниками размещения заказа обязательных требований, предусмотренных информационной картой документации об аукционе, установленных в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона.
По мнению Общества, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, тогда как ООО «Юникс-строй» были представлены все документы, предусмотренные Законом и документацией об аукционе.
Представители Заказчика и аукционной комиссии в обоснование своей позиции сообщили, что Обществом в составе заявки на участие в аукционе не представлен документ или информация, подтверждающая соответствие данного участника размещения заказа требованиям, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
1. Заказчиком 22.05.2009 на официальном сайте Администрации Оленинского района Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд www.olenino.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 3 согласно которому предметом муниципального контракта является выполнение работ по ремонту основного здания МОУ Мостовская СОШ имени С. Козлова.
На участие в аукционе подали заявки следующие участники размещения заказа:
- ООО «Строительно-монтажный участок «Тверьгражданстрой» города Ржева;
- ООО «Строительная компания «АЛЬП - СЕРВИС»;
- ООО «Айра»;
- ООО «Строй-Профит»;
- ООО «Юникс – строй».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.06.2009 № 6 (далее – протокол) в допуске к участию в аукционе отказано четырем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе - ООО «Строительная компания «АЛЬП - СЕРВИС», ООО «Айра», ООО «Строй-Профит» и ООО «Юникс – строй». Единственным участником размещения заказа, признанным аукционной комиссией участником аукциона, явилось ООО «Строительно-монтажный участок «Тверьгражданстрой» города Ржева, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Обществу отказано в допуске на участие в аукционе в связи с непредставлением документов (информации), предусмотренных подпунктом 7 пункта 17 «Перечня документов, подаваемых в конверте с заявкой» информационной карты документации об аукционе (далее – информационная карта), подтверждающих обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные подпунктами 2 и 3 пункта 15 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты.
Согласно протоколу по данному основанию отказано в допуске ООО «Строй-Профит».
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 15 информационной карты к участникам размещения заказа при проведении аукциона установлены обязательные требования, в том числе:
- о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
Требования Заказчика и Уполномоченного органа к участникам размещения заказа, содержащие в пункте 15 информационной карты, установлены в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона.
Данный пункт информационной карты содержит также требование о декларировании участниками размещения заказа их соответствия требованиям, предусмотренным в подпунктах 2 - 4 пункта 15 информационной карты, что согласуется с положениями части 2.1 статьи 35 Закона, согласно которой в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона; в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Общество, а также еще один из участников размещения заказа, которому было отказано в допуске к участию в аукционе по тому же, что и Обществу, основанию, - ООО «Строй-Профит» в своих заявках на участие в аукционе продекларировали соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона, следовательно, их заявки соответствуют требованиям, установленным в документации и об аукционе в соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанных в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона. Вместе с тем, подпунктом 7 пункта 17 информационных карт предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать «документы (информацию), подтверждающие (ая): соответствие, непроведение, неприостановление, отсутствие задолженности, согласно пункта 15 настоящих Информационных карт. Для подтверждения информации под пунктом 4 пункта 15 Информационных карт предлагаем предоставить справку налогового органа». Такая информация в виде декларирования Обществом и ООО «Строй-Профит» соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона, в составе заявок на участие в аукционе указанными участниками размещения заказа была предоставлена.
Таким образом, отказ аукционной комиссией Обществу и ООО «Строй-Профит» в допуске к участию в аукционе принят с нарушением пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом торгов является выполнение работ по ремонту основного здания МОУ Мостовская СОШ имени С.Козлова.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ. При этом, соответствие участника размещения заказа установленным требованиям устанавливается в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274 (далее – Перечень).
В соответствии с «Заказом на выполнение работ по ремонту основного здания МОУ СОШ имени С.Козлова» документации об аукционе, в состав работ включены работы, указанные в Перечне, в частности, предусмотренные кодами 4510316, 4520304-4520309 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.
Заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих их соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, не установлено.
Вместе с тем, заявки участников размещения заказа на участие в аукционе содержали копии лицензий на предлагаемые к выполнению работы, и указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.

3. Согласно протоколу ООО «Строительная компания «АЛЬП - СЕРВИС» отказано в допуске на участие в аукционе, в том числе, в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В документации об аукционе (подпункт 7 пункта 17 «Перечня документов, подаваемых в конверте с заявкой» информационной карты) заказчиком установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Вместе с тем предметом контракта является выполнение работ, а не поставка товаров, заказчиком обеспечение заявки на участие в аукционе либо обеспечение исполнения контракта не предусмотрено, в связи с чем заказчиком требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения установлено с нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона.
Отказ аукционной комиссией ООО «Строительная компания «АЛЬП-СЕРВИС» в связи с непредставлением им в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения принят с нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на решение о допуске/отказу в допуске к аукциону данному участнику размещения заказа, так как отказ ООО «Строительная компания «АЛЬП-СЕРВИС» в допуске к участию в аукционе по второму основанию, указанному в протоколе – недекларирование соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11, правомерен.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Юникс-строй» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 4 статьи 34 Закона. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание Заказчику не выдавать.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 12 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона.
5. Материалы дела № 05-6/75-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/75 2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

09 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:
- Уполномоченного органа - Администрации Оленинского района Тверской области Смирнова А.В. (без доверенности), Шишкановой О.Ю. (по доверенности от 08.07.2009 б/н);
- ООО « Юникс-строй» - Кашиной Е.Ю. (по доверенности от 03.07.2009 б/н),
на основании решения от 09.07.2009 по делу № 05-6/75-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

Аукционной комиссии Администрации Оленинского района Тверской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.06.2009 № 6 и повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований законодательства о размещении заказов.
2. В срок до 24.07.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны