Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/45-2009 о признании жалобы ООО «СПЕЦПОЖТЕХНИКА» (далее- Общество) на действия Заказчика и единой комиссии в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на закупку оборудования, проведение монтажных работ и ввод в эксплуатацию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и охранного телевидения в студенческих общежитиях ТГТУ на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
18 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Заказчика: Пашаева Ф.А., Москаленко В.И., Андреева Ю.И., Семеновой Л.Т. (без доверенности);
- ООО «СПЕЦПОЖТЕХНИКА»: ген. директора - Анохина В.Н, Галиевой Е.В. (по дов. от 18.05.2009 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), жалобу ООО «СПЕЦПОЖТЕХНИКА»,

установила:

В Тверское УФАС России 12.05.2009 поступила жалоба ООО «СПЕЦПОЖТЕХНИКА» (далее - Общество) на действия Заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку оборудования, проведение монтажных работ и ввод в эксплуатацию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и охранного телевидения в студенческих общежитиях № 3 и № 6 (далее – единая комиссия, аукцион).
По мнению Общества его права нарушены следующими действиями Заказчика и единой комиссией:
- Заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 35 Закона в документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов соответствия на используемые оборудование и материалы;
- единой комиссией незаконно, несмотря на выполнение всех требований о заполнении «организационно-технического предложения», а также в связи с непредставлением непредусмотренных Законом сертификатов соответствия, отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.
Заказчик пояснил, что, устанавливая требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие поставляемого оборудования и материалов предъявляемым требованиям (сертификатов соответствия), руководствовался пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона, с учетом необходимости обеспечения гарантий и необходимого качества работоспособности систем пожарной безопасности в зданиях общежитий университета.
Неуказание в организационно-техническом предложении участника размещения заказа информации в полном объеме, в том числе информации о порядке устранения недостатков и дефектов, выявленных при приеме-сдаче работ, по мнению комиссии, может свидетельствовать о недобросовестности или некомпетентности данного участника размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Заказчиком 13.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона № 090413/003817/53. Согласно извещению о проведении открытого аукциона:
- предмет государственного контракта: Закупка оборудования, проведение монтажных работ и ввод в эксплуатацию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и охранного телевидения в студенческих общежитиях № 3 и № 6 (согласно техническому заданию документации об аукционе).
На участие в аукционе подали заявки следующие участники размещения заказа: ООО «СПЕЦПОЖТЕХНИКА», ООО «Проектно-монтажный центр», ООО «ТехКонтур», ООО «Эффект-Л» и ООО «Модуль плюс».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2009 № 090413/003817/53/1 (далее – протокол) отказано в допуске четырем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе - ООО «СПЕЦПОЖТЕХНИКА», ООО «Проектно-монтажный центр», ООО «ТехКонтур», ООО «Эффект-Л» в связи с несоответствием заявок названных участников размещения заказа требованиям, установленным в документации об аукционе.
Допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона единственный участник - ООО «Модуль плюс». Аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении государственного контракта с ООО «Модуль плюс».
Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки сертификатов соответствия и отсутствием в «организационно-техническом предложении» информации о порядке устранения недостатков и дефектов, выявленных при приеме-сдаче работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Предметом контракта, несмотря на указание в извещении как «Закупка оборудования, проведение монтажных работ и ввод в эксплуатацию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и охранного телевидения в студенческих общежитиях № 3 и № 6», фактически является выполнение работ (подряд).
Заказчиком в «Информационной карте аукциона» документации об аукционе, в разделе «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе», установлено требование о предоставлении в составе заявки по установленной форме «Организационно-технического предложения». В данной форме установлено требование о предоставлении сведений, как характеризующих качество работ, так и сведений, не свидетельствующих о качестве работ и требование которых Законом не предусмотрено, в частности: «Срок предоставления гарантий качества на выполненные работы», «Сроки выполнения работ».
Согласно части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в том числе:
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ;
- место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 36 и частями 7 и 13 статьи 37 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и, соответственно, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта, либо по цене контракта, определенной по результатам аукциона. Следовательно, такие условия исполнения контракта как срок предоставления гарантий качества работ, сроки (периоды) выполнения контракта должны содержаться в проекте контракта и при заключении контракта не подлежат изменению.
Согласно части 12 статьи 9 Закона в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Данное условие в силу требований части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, частей 7 и 12 статьи 37 Закона должно содержаться в проекте контракта и при заключении контракта не подлежит изменению.
В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, и такое требование необходимо предусматривать в проекте государственного контракта.
Таким образом, Заказчиком при установлении в документации об аукционе требований к представлению участниками размещения заказа документов и сведений нарушены требования части 4 статьи 34 Закона.
В соответствии с протоколом Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в связи 1) с непредставлением сертификатов соответствия на поставляемое оборудование и 2) неуказанием информации о порядке устранения недостатков и дефектов, выявленных при приеме-сдаче работ.
Частью 1 статьи 12 Закона установлены основания, по которым участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в торгах:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол не содержит ссылок на положения Закона, на основании которых Обществу отказано в допуске к участию в аукционе. Указанная в протоколе причина отказа – «несоответствие заявки требованиям документации», соответствует пункту 4 части 1 статьи 12 Закона. В протоколе в разделе «пояснения» под пунктом 1 указано – в документах отсутствуют сертификаты соответствия на поставляемое оборудование и материалы, и в этом случае в качестве обоснования решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе могут быть требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона. В то же время Обществом в составе заявки на участие в аукционе предоставлены все документы, определенные частью 2 статьи 35 Закона, и отказ Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сертификатов соответствия противоречит как пункту 1 части 1 статьи 12 Закона, так и пункту 4 части 1 статьи 12 Закона. Отказ в допуске в связи с неуказанием в организационно-техническом предложении информации о порядке устранения недостатков и дефектов, выявленных при приеме-сдаче работ, является следствием установления Заказчиком незаконных требований к содержанию заявки на участие в аукционе, и также противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявки Общества на участие в аукционе нарушены требования части 1 статьи 12 Закона.
2. Другим участникам размещения заказа в нарушение Закона отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- ООО «Проектно-монтажный центр»:
1. Отсутствие в «организационно-техническом предложении» информации о конкретном перечне и объемах выполняемых работ, наименовании и характеристик оборудования и материалов, о порядке устранения недостатков и дефектов;
2. Отсутствие подтверждения продления лицензии.
- ООО «ТехКонтур»:
1. Установление гарантийного срока только на устанавливаемое оборудование, когда в техническом задании речь идет о гарантийном сроке обеспечения работоспособности систем и оборудования;
2. В техническом задании сроки выполнения работ устанавливаются в течение 20 дней со дня подписания контракта, участник установил сроки с 1 по 29 июня.
- ООО «Эффект-Л»:
1. Отсутствие подтверждения продления лицензии;
2. Отсутствие в «организационно-техническом предложении» информации об объемах выполняемых работ, технических характеристик используемого оборудования и материалов, о порядке устранения недостатков и дефектов.
ООО «Проектно-монтажный центр» и ООО «Эффект-Л» в составе своих заявок на участие в аукционе представлены копии лицензий, которые на момент принятия аукционной комиссией решения подтверждали соответствие данных участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Отказ в допуске ООО «Проектно-монтажный центр» и ООО «Эффект-Л» по указанному основанию противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 12 Закона.
Отказ в допуске указанным участникам размещения заказа в связи с неуказанием в организационно-техническом предложении перечисленной выше информации является следствием установления Заказчиком незаконных требований к содержанию заявки на участие в аукционе, и также противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦПОЖТЕХНИКА» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 4 статьи 34 Закона.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение требований части 1 статьи 12 Закона.
4. Выдать Заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/45-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

18 мая 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Заказчика: Пашаева Ф.А., Москаленко В.И., Андреева Ю.И., Семеновой Л.Т. (без доверенности);
- ООО «СПЕЦПОЖТЕХНИКА»: ген. директора - Анохина В.Н, Галиевой Е.В. (по дов. от 18.05.2009 б/н),
на основании решения от 18.05.2009 по делу № 05-6/45-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверской государственный технический университет» и единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку оборудования, проведение монтажных работ и ввод в эксплуатацию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и охранного телевидения в студенческих общежитиях № 3 и № 6:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2009 № 090413/003817/53/1.
2. Внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о размещении заказа с установлением срока приема заявок в соответствиями с требованиями Закона.
3. Ранее поданные заявки на участие в аукционе вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подать новые.
4. В срок до 29.05.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны