Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 7 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/73-2009 о признании жалобы ЗАО «ПромСервис» в части установления с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» технических требований к участникам размещения заказа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по постановке узлов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах муниципальных образовательных учреждений г. Твери необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
09 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ЗАО «Энергосервисная компания 3Э» - Мячев И.В. (без доверенности);
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери - Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н);
- ЗАО «ПромСервис» - Шайхутдинова Р.Р. (доверенность от 01.07.2009 б/н);
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери Кузиной Л.А. (доверенность от 03.07.2009 № 16), Запорожченко Т.В. (доверенность от 01.10.2008 № 17),

установила:

В Тверское УФАС России 02.07.2009 поступила жалоба ЗАО «ПромСервис» (далее – Общество), полагающего, что технические требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в техническом задании документации об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по постановке узлов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах муниципальных образовательных учреждений г. Твери (далее – аукцион), установлены Управлением муниципального заказа администрации г. Твери (далее – Уполномоченный орган), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери (далее – Заказчик) с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Общество поясняет, что установленное Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе требование к согласованию участниками размещения заказа протоколов связи узлов учета расхода тепловой энергии (далее – теплосчетчик) с действующей в г. Твери автоматизированной системой коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления производства ЗАО «Энергосервисная компания 3Э» (г. Москва) (далее – АСКУРДЭ «НИИ ИТ – ЭСКО») является нарушением части 2 статьи 34 Закона и влечет ограничение количества участников размещения заказа. В подтверждение своей позиции Общество представило на рассмотрение Комиссии письмо ЗАО «Энергосервисная компания 3Э» Генеральному директору Общества Минакову А.А. от 08.07.2009 № 119/09, согласно содержанию которого вопрос о согласовании АСКУРДЭ «НИИ ИТ – ЭСКО» с протоколам связи теплосчетчиков, производимых Обществом, в настоящее время не решен.
Заказчик, Уполномоченный орган возражают против доводов Общества и утверждают следующее.
Вышеназванная система АСКУРДЭ «НИИ ИТ – ЭСКО» эксплуатируется в г. Твери в течение нескольких лет.
Документация об аукционе разрабатывалась с учетом экспертного заключения ОАО «ТГК – 2» (письмо Зам. управляющего директора по продажам ОАО «ТГК – 2» Грибкова А.М. в Уполномоченный орган от 14.05.2009 № 6000-027-2/2197), в соответствии с которым применение в АСКУРДЭ «НИИ ИТ – ЭСКО» иных теплосчетчиков, за исключение теплосчетчиков производства ЗАО «Энергосервисная компания 3Э», обусловлено согласованием протоколов их связи с указанным производителем системы.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении аукциона 11.06.2009 размещено на официальном сайте г. Твери для размещения информации о размещении заказов www.tver.ru.
Технические требования к теплосчетчикам, а также условия согласования их протоколов связи с АСКУРДЭ «НИИ ИТ – ЭСКО» предусмотрены разделом 3 документации об аукционе. В пункте 19 приложения № 1 документации об аукционе установлен порядок применения теплосчетчиков, эквивалентных теплосчетчикам производства ЗАО «Энергосервисная компания 3Э»: «Применение эквивалентных ЭСКО-Т приборов учета в спроектированных узлах учета тепловой энергии возможно при выполнении следующих условий: протоколы их связи с действующей в городе диспетчерской системой АСКУРДЭ «НИИ ИТ – ЭСКО» должны быть согласованы с сертифицированным производителем; …».
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком, Уполномоченным органом требования к техническим характеристикам и иные требования к товару установлены в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона. Кроме того, установленные в приложении № 1 технические требования к товару не препятствуют Обществу принять участие в аукционе.
В то же время вопрос о соответствии установленного в документации об аукционе требования к обязательному согласованию протоколов связи теплосчетчика, производимого Обществом, с действующей в городе автоматизированной системой коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления АСКУРДЭ «НИИ ИТ – ЭСКО» нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не находится в компетенции настоящей Комиссии и подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом Тверского УФАС России.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «ПромСервис» необоснованной.
2. Направить жалобу ЗАО «ПромСервис» соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны