Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-114-2019 от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-114-2019

 

27 декабря 2019 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) ,

в присутствии представителей:

ООО «ТСАХ» (далее – Организатор торгов): *** (по доверенности), ***. (по доверенности),

ООО «ТЕХНОЛОГИЯ ЧИСТОТЫ» (далее – Общество): ***(по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.12.2019 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Тверской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами: Тверская область Кимрский район (извещение от 13.12.2019 № 2036500000219000033) (далее – Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Общество, с учетом устных пояснений доводов жалобы, полагает, что Организатором торгов допущены следующие нарушения:

- документация об аукционе и информационная карта содержат разные даты срока действия контракта, а также разные дату и время подачи заявок;

- в проекте контракта необоснованно установлено предельно допустимое значение уплотнения ТКО равное четырем;

-  при определении стоимости услуг одновременно учитывается объем и масса твердых коммунальных отходов (ТКО), что не соответствуют Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505;

- отсутствия графика транспортирования ТКО;

- отсутствия указания всех видов ТКО, образуемых населением и юридическими лицами ТКО.

Организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы, возражает по доводам жалобы, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Организатор торгов проводит Аукцион в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133.

Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении порядка организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, с объявлением о переносе даты и времени рассмотрения жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона, установила следующее.

13.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного Аукциона № 2036500000219000033, условия о проведении торгов, информационная карта и техническое задание, проект контракта, а также документация об аукционе с приложениями (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 149 800,00 руб.

Согласно пункту 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона.

Согласно Условиям торгов срок действия договора указан следующим образом «с 01.01.2019 г. по 28.02.2021 г». Титульный лист документации об аукционе содержит следующие даты с 01.01.2020г. по 31.12.2020 г.

Вместе с тем, согласно пункту 16 Информационной карты и пункты 11 проекта контракта срок действия договора с 01.01.2020 г. по 28.02.2021 г.

Из пояснений Заказчика следует, что в информационной карте и проекте контракта указан верный срок действия контракта.

В пункте 4 Условий торгов указано следующая дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – «дата «16» декабря 2019 года время 23 ч. 59 мин. (время Московское)».

Вместе с тем согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 23.12.2019 09:00.

Таким образом, Организатором торгов установлены противоречивые сроки действия контракта и сроки окончания подачи заявок, что является нарушением требований пункта 2 статьи 42, пункта 4 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).

Согласно подпункту «д» пункта 25 Правил существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 29 Правил при транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из указанного следует, что Правила прямо предусматривают необходимость указания в договоре предельно допустимого значения уплотнения твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что предельно допустимое значение уплотнения ТКО – четыре, что не противоречит указанным Правилам.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения. Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 12 Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила) документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона № 44-ФЗ, содержит следующую информацию:

а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов;

б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);

г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

Согласно пункту 17 Информационной карты сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии) указаны в Разделе III Документации об аукционе.

В пункте 13 Раздела III Документации об аукционе указано, что сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии) определены в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к Техническому заданию относительно сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе сведения о контейнерных площадках, указано, что такие сведения передаются в полном объеме после подписания победителем электронного аукциона договора на транспортирование отходов, а объем и количество контейнеров подлежит сверки и актуализации и изменению в ходе исполнения договора в соответствии с базой контрагентов Регионального оператора.

Следовательно, ни Технического задание ни документация об аукционе с приложениями не содержат сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 12 Правил.

Как указано выше в соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил документация об аукционе должна содержать применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505).

Согласно пункту Правил № 505 Правила устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 5 Правил № 505 Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Таким образом, Правилам № 505 установлен перечень применяемых способов коммерческого учета отходов.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта стоимость услуг по транспортированию ТКО по настоящему Контракту определена по результатам открытого аукциона в электронной форме и составляет ________(________) рублей __ копеек (с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством), из расчета планируемого количества (объема и (или) массы) ТКО (приложение № 1 к Контракту) и стоимости услуги по транспортированию единицы количества (объема и (или) массы) ТКО.

Вместе с тем, в пункте 5.1 проекта контракта указаны оба применяемых способа коммерческого учёта отходов, а именно: «Коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с п. 5 Правил коммерческого учёта объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО; б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.».

Следовательно, Организатором торгов в нарушение подпункта «г» пункта 12 Правил, а также пункта 5 Правил № 505, не выбран применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

Таким образом, Организатором торгов нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, подпункты «б» и «г» Правил, а также пункта 5 Правил № 505.

 

4. Как указано выше согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила ТКО).

Согласно пункту 25 Правил ТКО существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:

в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;

г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами.

Раздел 4 проекта контракта определяет порядок оказания услуг.

Согласно пункту 4.3 проекта контракта если иное не установлено настоящим Контрактом, вывоз ТКО осуществляется не реже, чем предусмотрено СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в части требований к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО). В случае наполнения Мест накопления ТКО (в том числе крупногабаритными отходами) таким образом, что применяемая Исполнителем периодичность их вывоза не обеспечивает освобождение Контейнеров в Местах накопления ТКО надлежащим образом, Исполнитель осуществляет вывоз ТКО чаще по мере необходимости.

Комиссией установлено, и не отрицается Заказчиком, что ни документация об аукционе, ни проект контракта не содержат существенные условия договора, предусмотренные подпунктов «в» пункта 25 Правил ТКО. Ссылка в проекте контракта на нормы СанПина не является надлежащим исполнением требований Закона № 44-ФЗ и Правил ТКО.

Учитывая, что документация об аукционе не содержит сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках, отсутствие графика оказания услуг - транспортирования ТКО нарушает требования пункта 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ и пункта 25 Правил, и не позволяет потенциальным участникам сформировать предложение о цене контракта.

5. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тверской области утверждены Постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017 № 477-пп (далее – Территориальная схема).

Согласно пункту 233 Территориальной схемы Группа "Твердые коммунальные отходы" включает в себя следующие основные подгруппы отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО):

а) отходы из жилищ (группа 7 31 100 по ФККО);

б) отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам (группа 7 31 200 по ФККО);

в) отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (группа 7 33 000 по ФККО);

г) отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к ТКО (группа 7 35 000 по ФККО);

д) отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, представлении социальных услуг населению (группа 7 36 000 по ФККО);

е) отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к ТКО (группа 7 37 000 по ФККО) и другие.

В своей жалобе Общество указывает на отсутствие указания всех видов ТКО, образуемых населением и юридическими лицами ТКО, предусмотренных федеральным классификационным каталогом отходов.

Как указано выше согласно подпункту «б» пункта 12 Правил документация об аукционе должна содержать сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.

В соответствии с требованиями Правил в Приложении № 1 к Техническому заданию указаны коды отходов, подлежащих транспортировке 7 33 100 01 72 4, вид таких отходов (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)), а также указан класс опасности ТКО - 4.

Таким образом, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОЛОГИЯ ЧИСТОТЫ» обоснованной частично.

2. Признать ООО «ТСАХ» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 пункта 1 и 3 части 1  статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требования  пункта 12 Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, требования пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, а также требования пункта 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами").

3. Выдать ООО «ТСАХ», аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны