Решение №05-6/2-45-2696ЕС решение от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-45-2020

 19 мая 2020                                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 

при участии посредством видеооконференц-связи представителей Акционерного общества по наладке совершенствованию эксплуатации и организации управления атомных станций «Атомтехэнерго» (далее – Заказчик): , а также ООО «Навигатор-Т» (далее – Общество): 

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.05.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком нарушен порядок проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов для нужд Калининского филиала «Калининатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго» (извещение № 32009094192 от 20.04.2020).

Заказчик, представил письменные пояснения по существу жалобы.

 

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

20.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru  (далее –  официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009094192, а также документация об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов для нужд Калининского филиала «Калининатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго» (далее – документация); начальная (максимальная) цена составляет 2 293 670,40 руб. Дата окончания приема заявок - 27.04.2020 в 10:00. Дата рассмотрения заявок – 15.05.2020. Дата подведения итогов 20.05.2020.

Согласно доводам Заявителя, при проведении запроса котировок допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к объекту закупки, соответствующие единственному представленному на товарном рынке изделию.

Согласно протоколу запроса разъяснений положений заявки от 07.05.2020 № 32009094192-01, подано 2 заявки участников, одним из которых является Заявитель.

Согласно вышеуказанному протоколу, Заявителю направлен запрос о разъяснении заявки в связи с наличием разночтений.

Заявитель позиционирует себя, как производитель газодымозащитных комплектов, и подавая заявку на участие в запросе котировок, подтвердил, что запрашиваемые в техническом задании характеристики, подходят под товар, который производится Заявителем.

Также, в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены официальные письма и сертификаты от нескольких заводов-изготовителей газодымозащитных комплектов, которые указывают, что технические характеристики, установленные техническим заданием, соответствуют параметрам изготавливаемой продукции заводов.

Также, Документация о закупке содержит указание на то, что «Участник запроса котировок должен принять во внимание, что ссылки в документации по запросу котировок на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник запроса котировок может представить в своей заявке на участие в запросе котировок иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) [или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги)].»

Таким образом, доводы Заявителя о действиях Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов для нужд Калининского филиала «Калининатомтехэнерго» АО «Атомтехэнерго», влекущих за собой необоснованное ограничение конкуренции, являются несостоятельными.

Жалоба является необоснованной.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны