Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-27-2020 от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-27-2020

 

14 апреля 2020 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия)

при участии посредством видеооконференц-связи:

- Арбитражного управляющего Ц* О.О. (далее – Организатор торгов),

- П*Натальи И. (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), с объявлением перерыва,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.12.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Организатором торгов – Арбитражным управляющим Ц* О. О. нарушен порядок организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника жилое здание общей площадью 328,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Тверская область, Калининский район, с/п Никулинское, д. Прудище, ул. Центральная, д.19, кадастровый номер <...> :10:0240101:272 (идентификационный номер на сайте http://www.utender.ru № 0046096 от 21.03.2020).

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Организатор торгов осуществляет продажу имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

21.03.2020 Организатором торгов на сайте http://www.utender.ru размещено сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения с начальной ценой 6 250 770,00 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Комиссией, установлено, что начальная цена в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах составляла 6 945 300,00 рублей, что не соответствует начальной цене, указанной в сообщении о проведении торгов в форме публичного предложения.

Таким образом, Организатором торгов нарушены требования пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве. Жалоба Заявителя является обоснованной.

 

 

В связи с изложенным и на основании статьи 23 и статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу П* Н,И обоснованной.
  2. Признать в действиях Арбитражного управляющего Ц* О.О нарушение требования пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Выдать Арбитражному управляющему Ц* О.О. и Оператору электронной торговой площадки ООО «ЮТендер» (http://www.utender.ru) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов в форме публичного предложения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны