Решение №05-6/2-05-447ЯШ Решение от 28 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
в присутствии представителей:
- Департамента экономического развития администрации города Твери (далее – Заказчик):
- Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее – Уполномоченный орган):
в присутствии представителей до перерыва: ООО «Газетта» (далее - Общество):
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с объявлением перерыва до 28.01.2020,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 17.01.2020 поступила жалоба Общества, полагающего, что Закзачиком нарушен порядок организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (извещение на сайте http://www.tver.ru № 672-137 от 02.12.2019), в части проведения аукциона через 25 дней после опубликования извещения о проведении торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представлены письменные пояснения.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
02.12.2019 Уполномоченным органом размещено на официальном сайте http://www.tver.ru извещение № 672-137 о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери.
Согласно представленным документам, а также информации с размещенной на сайте http://www.tver.ru торги признаны состоявшимися, о чем 27.12.2019 на вышеуказанном сайте был размещен протокол подведения итогов аукциона №672-137.
Жалоба Общества поступила в антимонопольный орган 17.01.2020 (вх. 230), а также была направлена в Тверское УФАС России по почте 10.01.2020 и поступила 21.01.2020 (вх. 314), то есть в нарушение сроков установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.
Таким образом, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Общества.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы по делу № 05-6/2-05-2020 на действия Департамента экономического развития администрации города Твери и Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» при проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (извещение на сайте http://www.tver.ru № 672-137 от 02.12.2019).