Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/91-2009 о признании жалобы «ООО «АРТ-Сервис» (далее – Общество) на действия Единой комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области (далее – УФРС) в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе для субъектов малого предпринимательства по размещению заказа на поставку картриджей и тонеров к оргтехнике для нужд УФРС в связи с несоответствием характеристик товаров, предлагаемых к поставке, требованиям документации об аукционе необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
25 августа 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области: Мухиной Т.Н., Цветковой М.Н., Комаровой Т.А., (по доверенности от 24.08.2009 № 91),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ООО «АРТ-Сервис»,

установила:

В Тверское УФАС России 19.08.2009 поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» (далее - Общество) на действия Единой комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области (далее – Заказчик, Единая комиссия) в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе для субъектов малого предпринимательства по размещению заказа на поставку картриджей и тонеров к оргтехнике для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области (далее – аукцион), а также на установление Заказчиком требований к техническим характеристикам и потребительским свойствам товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик утверждает, что требования к товару установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), отказ Обществу в допуске к участию в аукционе правомерен, поскольку заявка Общества на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов Комиссия установила следующее:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении аукциона и в разделе 16 документации об аукционе установлено, что тонеры и картриджи должны быть новыми, оригинальными, в фирменной упаковке с соответствующей оригинальной лицензионной маркировкой фирмы производителя.
Как следует из пояснений Заказчика и представленных им документов, оборудование, для которого приобретались расходные материалы, находится на гарантии, и требования к товару в документации об аукционе установлены в связи с необходимостью сохранения гарантии оборудования.
Таким образом, технические требования к поставляемому товару, установленные в документации об аукционе, соответствуют потребностям Заказчика и не нарушают положений Закона.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.08.2009 № 42 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием функциональных характеристик картриджей и тонеров, предлагаемых к поставке, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка Общества на участие в аукционе содержит предложение о поставке картриджей и тонеров, не являющихся оригинальными.
Следовательно, решение Единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в торгах соответствует требованиям, установленным в пункте 4 части 1 статьи 12 Закона.

3. В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно разделу 3.2 документации об аукционе «участник размещения заказа подает подписанную заявку на участие в открытом аукционе в письменной форме на бумажном носителе с оригинальными подписью и печатью (при ее наличии) в запечатанном конверте…».
Таким образом, порядок приема заявок на участие в аукционе установлен Заказчиком с нарушением части 7 статьи 35 Закона. В то же время данное нарушение не повлияло на результаты торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «АРТ-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны