Решение №ЕК/11072/23 Решение 069/10/18.1-1226/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 069/10/18.1-1226/2023

 

Организатор торгов:

<...>

 

Заявитель:

<...>

 

Оператор электронной площадки:

<...>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 069/10/18.1-1226/2023

 

1 Резолютивная часть решения оглашена «21» декабря 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря 2023 г.

г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...>

при участии посредством видеооконференц-связи представителя <...> (далее – Организатор торгов): <...>

представители <...> (далее – Заявитель) на заседание Комиссии явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.12.2023 поступила жалоба Заявителя полагающего, что Заказчиком нарушен порядок организации и проведения электронного аукциона на реализацию арестованного имущества должников (извещение № 23000024100000000016 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион, Торги).

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов опубликовал извещение без указания соответствующей информации:

1. не указана информация о зарегистрированных в жилом помещении лицах, в том числе с указанием информации о наличии среди них несовершеннолетних детей.

2. лот № 8 в характеристике лота указана неверная информация: общая площадь (указана 596 кв.м.);

3. отсутствует информация о задолженности (либо ее отсутствие) по взносам на капитальный ремонт;

4. не указана информация о вознаграждении оператора ЭТП;.

5. отсутствует сообщение о публичной оферте в соответствии ст. 437 ГК РФ.

6. не указана информация о подтверждении поступления задатка организатором торгов (Выписку со счет Территориального органа Росимущества организатор торгов получают самостоятельно);

7. не указана ответственность заявителя при указании неверных реквизитов для возврата задатков при зачислении их на счет Росимущества;

8. не заполнена информация о периодическом издании, в котором опубликовано извещение о предстоящих торгах;

9. Лоты 1,2,3,4,5,6,7, местонахождение не соответствует информации по акту описи арестам;

10. не заполнена информация реквизиты постановления о передаче арестованного имущества на реализацию (на торги), реквизиты поручения территориального органа Росимущества на реализацию имущества;

11. основание реализации должно подкрепляться сканом-образом постановления о передаче имущества на торги (с соблюдением требований законодательства о персональных данных), размещать скан-образы документов, характеризующих соответствующее имущество с учетом требований законодательства о защите персональных данных (например, для объектов недвижимости выписки из Единого государственного реестра недвижимости);

12. не указана информация сведения об исполнительном листе или исполнительном производстве, сведения о взыскателях, судебный пристав-исполнитель,

Таким образом, Организатор торгов при размещении извещения опубликовал не полную информация тем самым ограничивает число потенциальных покупателей для участия в торгах;

13. время приема заявок не может быть ограничено в течении дня. Организатора торгов окончание приме заявок 09.01.2023 до 18:00. (дополнение к письму ЦА № СА-12/25421 от 31.07.2019 г.)

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ)

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

1. Согласно статье 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно статье 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества.

Организатор торгов указал, что зарегистрированных лиц в квартире по лоту № 8 не имеется.

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения данной информации в извещение.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В извещении о проведении торгов от 08.12.2023 года, размещенном на сайтах torgi.gov.ru, www.rts-tender.ru указан предмет торгов: Лот № 8 - Помещение (квартира), назначение: жилое, этаж № 5, площадь: 59.6 кв.м., кадастровый номер: 69:46:0070193:41, адрес: Тверская обл., г. Ржев, ул. Центральная, д. 20, кв. 29.

В электронном извещении на ГИС.ТОРГИ на сайте torgi.gov.ru в разделе «Основная информация» «предмет лота» и «описание лота» - указана площадь: 59.6 кв.м..

В автоматическом режиме на ГИС Торги подгружена выписка из ЕГРН в отношении данной квартиры с указанием площади 59,6 кв.м.

На сайте электронной площадки «РТС-тендер» размещено извещение № 23000024100000000016008, где указана площадь 59,6 кв.м.

Организатор торгов пояснил, что Техническая ошибка, допущенная в указании площади квартиры (596 вместо 59,6) в дополнительном разделе «Характеристики» электронного извещения в ГИС Торги не является существенной, не может вводить в заблуждение потенциальных заявителей, поскольку все сведения о предмете торгов с указанием правильной площади содержатся в Извещении о проведении торгов № 2 от 08.12.23 и размещены на всех ресурсах. Функционалом сайта torgi.gov.ru внесение изменений в раздел «Характеристики» после публикации извещения не предусмотрено.

18.12.2023 Организатором торгов в составе извещения опубликаована следующая информация: «на сайте torgi.gov.ru извещение № 23000024100000000016 лот № 8 в разделе «Характеристики» следует читать «59,6 м2 общ. пл» вместо «596 м2 общ. пл».

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы, Организатором торгов размещена достоверная информация на сайте ГИС ТОРГИ.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Относительно довода о отсутствии информации задолженности по взносам на капитальный ремонт, Организатор торгов пояснил, что достоверной информации о задолженности либо ее отсутствии у организатора имеется.

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения данной информации в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Извещение о проведении торгов содержит следующую информацию:

«Аукцион проводится на электронной торговой площадке, находящейся в сети «Интернет» по адресу https://www.rts-tender.ru, в соответствии сост. 87, 89, 90 ФЗ от 02.10.2007г. №229–ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 447-449.1 ГК РФ, регламентом и иными локальными актами электронной площадки «РТС-тендер».

Допускается взимание оператором электронной площадки с победителя электронного аукциона платы за участие в электронном аукционе в порядке, размере и на условиях, которые установлены Регламентом электронной площадки».

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения данной информации в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

5. Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения информации о публичной оферте в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

6. Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения информации о подтверждении поступления задатка от Организатора торгов в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

7. Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения информации об ответственности заявителя при указании неверных реквизитов для возврата задатков при зачислении на счет ТУ Росимущества в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

8. Организатор торгов пояснил, что публикация о публичных торгах в периодическом издании предусмотрена только для продажи заложенного недвижимого имущества в соответствии со статьей 57 ФЗ «Об ипотеке (недвижимости)». Имущество, указанное в оспариваемом извещении, не относится к ФЗ «Об ипотеке (недвижимости)».

Заявитель в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

9. Относительно довода о несоответствии информации о местонахождении лотов 1,2,3,4,5,6,7 акту описи и ареста, Организатор торгов пояснил, что указанные лоты являются автотранспортными средствами. В силу своей природы автотранспортное средство не имеет точного местонахождения в соответствии с ГАР (в отличие от недвижимости). Включение информации о местонахождении транспорта по актам описи и ареста действующим законодательством не предусмотрено. По каждому лоту в извещении дана информация о населенном пункте, где находится автотранспортное средство. По запросу заинтересованных лиц на осмотр имущества, организатор торгов уточняет конкретное местонахождение автотранспортного средства на дату осмотра и сообщает об этом заявителю.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

10. Относительно довода об отсутствии информации о реквизитах постановления о передаче арестованного имущества, реквизиты поручения ТУ Росимущества на реализацию имущества, Организатор торгов пояснил, что включение данной информации в извещение не предусмотрено обязательными нормативно-правовыми требованиями. Вместе с тем, в извещении о проведении торгов от 08.12.2023 года по всем лотам указано основание проведения торгов - постановление судебного пристава-исполнителя соответствующего РОСП УФССП по Тверской области о передаче арестованного имущества на торги.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

11. Согласно доводу жалобы Заявителя:

«Основание реализации должен подкрепляться скан-образ постановления о передаче имущества на торги (с соблюдением требований законодательства о персональных данных), размещать скан-образы документов, характеризующих соответствующее имущество с учетом требований законодательства о защите персональных данных (например, для объектов недвижимости Выписки из ЕГРН)».

Организатор торгов пояснил, что приобщение скан-образов вышеуказанных документов к извещению не предусмотрено обязательными нормативно-правовыми требованиями. Кроме того, постановление о передаче имущества на реализацию, выписки и иные документы исполнительного производства, характеризующие имущество содержат персональные данные должника (ФИО, адрес, СНИЛС, паспортные данные и тд). С учетом требований законодательства о защите персональных данных размещение таких данных в общем доступе незаконно. Выписка из ЕГРН автоматически подгружается к извещению на ГИС Торги.

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения данной информации в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

12. Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения информации об исполнительном листе или исполнительном производстве, сведениях о взыскателях, судебном приставе-исполнителе в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

13. Срок приема заявок установлен с 11.12.2023 года с 09:00 часов (по московскому времени) по 09.01.2024 года 18:00 часов (по московскому времени) без перерывов. Никаких ограничений по времени приема заявок в течение всего срока приема заявок организатором торгов и электронной площадкой не установлено.

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...>необоснованной.

 

<...>    
     
     

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2023-11690

 

 

Связанные организации

ООО "КОНФИС-ТРЕЙД"
ИНН 6950156663, ОГРН 1126952024781
Леонов Сергей Алексеевич
ИНН , ОГРН
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666