Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:

- Красюкова Л. К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,

 - Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,

- Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,

в отсутствие представителя Собрания депутатов Спировского района, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-39-2008, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, по признакам нарушения Собранием депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, пл. Советская, д. 5) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»            (далее – Закон о конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:
 

Решением Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233 утверждено Положение «Об аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского района Тверской области»             (далее – Положение).

Подпунктами «б», «в», «г» и «д» пункта 3.4 Положения предусмотрено предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда без проведения торгов отдельным хозяйствующим субъектам при условии предварительного согласования с антимонопольной службой:

-       муниципальным предприятиям и учреждениям;

-     некоммерческим организациям, учредителем (соучредителем) которых является администрация Спировского района;

 -   коммерческим организациям, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности муниципального образования Спировский район Тверской области;

-   организациям, имеющим социальное значение для муниципального образования Спировский район Тверской области, перечень которых утверждается решением Собрания депутатов Спировского района.

Передача муниципального имущества в  аренду без проведения торгов, предусмотренных статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является муниципальной помощью.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о конкуренции государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

При этом муниципальная помощь должна предоставляться в определенных целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, перечень которых является исчерпывающим:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

В соответствии со статьей 20 Закона о конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В ходе анализа документов о передаче муниципального имущества в аренду вышеперечисленным хозяйствующим субъектам, было установлено, что на согласование с антимонопольным органом проекты ненормативных актов не представлялись. Например, на основании постановления Главы администрации Спировского района от 27.03.2007 № 79-П «О передаче в аренду муниципального имущества, входящего в состав казны Спировского района», ООО «Спировские коммунальные системы» в аренду переданы нежилые помещения без согласования с антимонопольным органом и без указания целей предоставления названого имущества.

Таким образом, на основании Положения муниципальная помощь предоставлялась с нарушением целей и порядка, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона о конкуренции.

Кроме того, пунктом 3.10. Положения установлена возможность предоставления объектов нежилого фонда за минимальную (льготную) арендную плату, что также является муниципальной помощью.   

По информации Собрания депутатов Спировского района от 08.04.2008 № 470, передача имущества за минимальную (льготную) арендную плату согласно пункту 3.10. Положения не осуществляется.

В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление подпунктами «б, в, г, д» пункта 3.4. Положения права на передачу объектов муниципального нежилого фонда в аренду без торгов отдельным хозяйствующим субъектам создает необоснованные (не предусмотренные Законом и иными федеральными законами) преимущества названным хозяйствующим субъектам, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что является нарушением  статьи 15 Закона.

В ходе рассмотрения настоящего дела Собранием депутатов Спировского района было представлено решение от 22.05.2008 № 36                     «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233», согласно которому пункты 3.4. и 3.10. исключены.

Таким образом, Собрание депутатов Спировского района в добровольном порядке устранило выявленные факты нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
 

1.    Признать решение Собрания депутатов Спировского района                           от  22.08.2007 № 233 «Об утверждении Положения «Об аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского района Тверской области»  противоречащим  статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктом 3.4. Положения, утвержденного названным решением, права на передачу муниципального имущества отдельным хозяйствующим субъектам в аренду без торгов.

2.    Прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения. 

   
    Председатель Комиссии: И.С. Демина
     Члены Комиссии: Л.К. Красюкова
 Г.А. Воронина
                                   Е.И. Петрова
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны