Решение №04-6/2-5-1654ЛП по признакам нарушения законодательства Российской Федерации... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-5-2019 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2019 года                        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2019 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

- Бакулина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-5-2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в выпусках информационно-аналитического еженедельника «Перекресток всех дорог» рекламы услуг ломбарда,

в присутствии представителей Отделения по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее – Отделение Тверь): *** (по доверенности от 07.11.2018 69 АА № 2158099) и *** (по доверенности от 25.05.2018 69 АА № 2029567),

в отсутствие учредителя газеты «Перекресток всех дорог» ***, надлежащим образом извещённой о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица от 21.03.2019 № 28),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено в отношении учредителя информационно-аналитического еженедельника «Перекресток всех дорог»*** по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в двух выпусках информационно-аналитического еженедельника «Перекресток всех дорог» на страницах 4 (выпуск от 06.06.2018 № 23 (922)) и 12 (выпуск от 20.06.2018 № 25 (924)) информации следующего содержания: «Бологовский ломбард 15 лет успешной работы ССУДЫ ПОД ЗАЛОГ изделий из золота и серебра, бытовой аудио- и видеотехники, сотовых телефонов, а также коллекционных и антикварных предметов. ПАЙКА ЦЕПОЧЕК, КОЛЕЦ, ЗАМЕНА ЗАМКОВ, КАРАБИНОВ, ПОЛИРОВКА, РАСТЯЖКА. Адрес: г. Бологое, ул. Кирова, д. 15. КУПИМ ДОРОГО: Старые иконы. Картины. Военные вещи. Самовары. Часы. Фарфор.».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на продвижение на рынок услуг ломбарда, то есть является рекламой.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах) ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительском кредите) профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о ломбардах ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Статья 28 Закона о рекламе устанавливает специальные требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанной рекламе отсутствует достоверная информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), осуществляющим финансовую деятельность по предоставлению займов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пояснениям учредителя газеты «Перекресток всех дорог» ***, изложенным в письмах от 30.01.2019 № 9, от 21.03.2019 № 26 и № 27, макет рекламы разработан силами редакции. Оплата за размещение рекламы осуществлена безналичным путем со счета Индивидуального предпринимателя ***, одновременно являющегося директором ООО «ЛОМБАРД-ПРОСТОР ВВ».

Деятельность ломбарда по адресу: г. Бологое, ул. Кирова, д. 15, осуществляет ООО «ЛОМБАРД-ПРОСТОР ВВ» (ОГРН - 1036904004136, ИНН – 6908008157).

По информации отделения Тверь от 02.04.2019 № Т128-11-7/4861, ООО «ЛОМБАРД-ПРОСТОР ВВ» включено ЦБ РФ в государственный реестр ломбардов.

Отсутствие в рекламе информации о наименовании лица, осуществляющего финансовую деятельность, свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В данном случае макет рекламы был разработан редакцией газеты «Перекресток всех дорог» в связи с чем ответственность за размещение рекламы с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 14.09.2000 ПИ № 5-0101 учредителем газеты «Перекресток всех дорог» является ***.

Согласно пунктам 1.3 и 2.1 Устава редакции газеты «Перекресток всех дорог», утвержденного учредителем газеты *** от 10.05.2011, учредителем издания является ***, которая осуществляет общее руководство работой редакции.

*** признала факт опубликования рекламы услуг ломбарда с нарушением законодательства о рекламе. Вышеуказанная реклама размещалась в газете «Перекресток всех дорог» на протяжении более пяти лет  (последний выпуск – 30.01.2019 № 5).

В связи с добровольным устранением нарушения до даты рассмотрения дела отсутствуют основания для выдачи учредителю газеты «Перекресток всех дорог» *** предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в информационно-аналитическом еженедельнике «Перекресток всех дорог» на страницах 4 (выпуск от 06.06.2018 № 23 (922)) и 12 (выпуск от 20.06.2018 № 25 (924)), поскольку при ее размещении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия учредителя газеты «Перекресток всех дорог» ***, разместившей в вышеуказанных периодических печатных изданиях рекламы услуг ломбарда по предоставлению краткосрочных займов без указания наименования лица, оказывающего такие услуги, нарушающими требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.         Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе учредителю издания «Перекресток всех дорог» *** не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя - учредителя газеты «Перекресток всех дорог» ***.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: В.Д. Соловьев, А.А. Бакулина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны