Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/105-2009 о признании жалобы ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» на установление департаментом транспорта и департаментом государственного заказа Тверской области в документации об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Тверской области по лоту № 2 технических характеристик к троллейбусу и указание конкретной марки троллейбуса, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
25 сентября 2009 года г. Тверь
(с перерывом с 24.09.2009 до 15 часов 00 минут 25.09.2009)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03), Ефременков М.Н. (без доверенности),
- департамент транспорта и связи Тверской области: Новоселова П.Н. (без доверенности),
- ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ»: Алимбекова Р.Ф (по доверенности от 22.09.2009 № 103), Стрельникова О.Ю. (по доверенности от 22.09.2009 № 102),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ»,



установила:

В Тверское УФАС России 18.09.2009 поступила жалоба ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» (далее – Заявитель), полагающего, что департаментом транспорта и связи Тверской области (далее – заказчик) и департаментом государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган) в разделе 2 «Заказа на поставку» документации об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Тверской области (далее – аукцион) по лоту № 2 требования к товару (предметом контракта по данному лоту являлась поставка городского троллейбуса) установлены с нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Установленные в документации требования к товару, а именно: требования к полной массе троллейбуса – не более 17500 кг; к ширине дверного проема - не менее 1250 мм; к способу антикоррозийной обработки кузова, рамы, закрытых полостей – путем катафарезного грунтования; месту расположения силовых резисторов, группового реостатного контролера и статического преобразователя – на крыше троллейбуса и в заднем свесе; к уровню пола в салоне не менее чем в двух дверных проемах пассажирского салона - высотой не более 750 мм, ограничивают количество участников размещения заказа, так как указанным требованиям (в совокупности) соответствует только одна марка троллейбуса – ЛиАЗ ТР5280. К материалам жалобы приложена сравнительная таблица технических характеристик троллейбусов нескольких производителей: ООО «Ликинский автобусный завод» - троллейбуса марки ЛиАЗ ТР5280; ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» - троллейбуса модель 5298; ЗАО «Тролза» - троллейбусов ЗиУ 682Г-016.04 и ТРОЛЗА 5275.06 «Оптима»; ОАО «Башкирский троллейбусный завод» - троллейбусов БТЗ-52763Р, 52763Т, 52763А, из которых следовало, что установленным в документации об аукционе техническим характеристикам соответствует только одна марка троллейбуса – ЛиАЗ ТР5280, производимого ООО «Ликинский автобусный завод».
Заказчик считает заявленные в жалобе доводы необоснованными, так как Закон, за исключением положений пунктов 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона, не содержит ограничений к содержанию документации об аукционе, указание конкретных технических характеристик товара не влечет нарушения антимонопольного законодательства. Вместе с тем, заказчиком не представлены Комиссии затребованные в уведомлении о рассмотрении жалобы обоснование необходимости установления вышеуказанных требований к товару, их влияние на потребительские свойства товара, а также сведения о возможном соответствии заданным в документации требованиям нескольких марок троллейбусов. Кроме того, представитель Заказчика Новоселов П.Н. на заседание Комиссии представил соглашение между администрацией Тверской области и Министерством регионального развития Российской Федерации от 20.05.2009 № 176/09 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год, заключенное на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 № 253 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники»; в соответствии с приложением № 1 к соглашению предусмотрена закупка троллейбусов ЛиАЗ ТР5280 в количестве 9 штук.
Уполномоченный орган считает, что установленные заказчиком характеристики троллейбуса по лоту № 2 не противоречат ни требованиям законодательства о размещении заказов, ни требованиям антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 03.09.2009 уполномоченным органом опубликовано в официальном печатном издании (газете «Тверская Жизнь» № 159) и размещено на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2009/168ОА-86 о проведении аукциона, в тот же день на официальном сайте размещена документация об аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе предметом аукциона по лоту № 2 является поставка городских троллейбусов ЛиАЗ ТР 5280 (или эквивалент) в количестве 9 штук при начальной (максимальной) цене контракта – 34 384 000 рублей. Срок подачи заявок на участие в аукционе по лоту № 2 предусмотрен с 04.09.2009 до 16.00 25.09.2009.
Документацией об аукционе предусмотрено, что источником финансирования заказа является областной бюджет Тверской области, кроме того, в документации об аукционе, а также в извещении отсутствует какая-либо информация о размещении заказа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 № 253 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» (далее также постановление № 253) и соглашением между администрацией Тверской области и Министерством регионального развития Российской Федерации от 20.05.2009 № 176/09 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год (далее также Соглашение).
В разделе 2 «Заказа на поставку» документации об аукционе по лоту № 2 установлены следующие требования к техническим характеристикам троллейбусов:
1) «Общие требования»:
- габаритные размеры, в том числе:
• масса снаряженного троллейбуса (по ГОСТ Р 52051) – 10300-11000 кг;
• полная масса троллейбуса не более 17500 кг (пункт 1.2);
- уровень пола в салоне не менее чем в двух дверных проемах пассажирского салона высотой не более 750 мм (пункт 1.4);
- ширина дверного проема не менее 1250 мм (пункт 1.5.1);
2) «Кузов»: антикоррозийная обработка кузова, рамы, закрытых полостей – катафарезное грунтование, обеспечивающее срок службы не менее 14 лет (пункт 3.3);
3) «Электрооборудование»: расположение силовых резисторов, групповой реостатный контролер и статический преобразователь – на крыше троллейбуса и в заднем свесе (пункт 5.8).

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе и которые обжалуются Заявителем, полностью совпадает только троллейбус марки ЛиАЗ ТР 5280 производителя ООО «Ликинский автобусный завод». Троллейбусы иных производителей не соответствуют по ряду позиций:
- по массе снаряженного троллейбуса: троллейбусы производства ЗАО «Тролза» 5275.06 «Оптима» (12100 кг) и ОАО «Башкирский троллейбусный завод» БТЗ-52763Р, 52763Т, 52763А (11250 кг) не соответствуют;
- по полной массе троллейбуса и по расположению резисторов, группового реостатного контролера и статического преобразователя на крыше троллейбуса и в заднем свесе: троллейбусы производства ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» модель 5298; ЗАО «Тролза» ЗиУ 682Г-016.04; ЗАО «Тролза» ТРОЛЗА 5275.06 «Оптима» и ОАО «Башкирский троллейбусный завод», не соответствуют полностью. При этом, пассажировместимость троллейбусов производства ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» модель 5298, ЗАО «Тролза» ЗиУ 682Г-016.04, ОАО «Башкирский троллейбусный завод» БТЗ-52763Р, 52763Т, 52763А превышает аналогичный показатель троллейбуса марки ЛиАЗ ТР 5280;
- по высоте уровня пола: троллейбусы производства ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» модель 5298 (815 мм); ЗАО «Тролза» ЗиУ 682Г-016.04 (815 мм) и ОАО «Башкирский троллейбусный завод» БТЗ-52763Р, 52763Т, 52763А (825 мм) не соответствуют.
Заказчиком не представлены какие-либо доводы, свидетельствующие о необходимости и целесообразности установления вышеуказанных технических требований к товару.
Таким образом, Заказчиком, уполномоченным органом в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 11 постановления № 253 предусмотрено, что субсидия предоставляется на основе заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии, в котором должен быть предусмотрен, в том числе перечень автотранспортных средств и коммунальной техники (с указанием марки и наименования отечественного производителя автотранспортных средств и коммунальной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации), закупка которых осуществляется субъектом Российской Федерации с использованием субсидии.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17.04.2009 № 281 утвержден Перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий (далее – Перечень). В названном Перечне указаны, в том числе, производители троллейбусов - ООО «Ликинский автобусный завод», ЗАО «Тролза», ОАО «Транс-Альфа Электро», ОАО «Башкирский троллейбусный завод», а также марки производимых ими автотранспортных средств.
Таким образом, в случае, если Заказчиком, уполномоченным органом заказ размещался за счет средств областного бюджета и субсидии, предоставленной согласно постановлению № 253, Заказчик, уполномоченный орган вправе были устанавливать требования к троллейбусам только с учетом товаров, включенных в Перечень.
При этом указание в Соглашении конкретной марки троллейбуса не может являться основанием для игнорирования императивных требований Закона в части запрета на установление требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» обоснованной.
2. Признать департамент транспорта и связи Тверской области и департамент государственного заказа Тверской области нарушившими часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать департаменту транспорта и связи Тверской области и департаменту государственного заказа Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/105-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

25 сентября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: Ефременков М.Н., Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03),
- департамент транспорта и связи Тверской области: Новоселова П.Н.,
- ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ»: Алимбекова Р.Ф (по доверенности от 22.09.2009 № 103), Стрельникова О.Ю. (по доверенности от 22.09.2009 № 102),
на основании решения от 25.09.2009 по делу № 05-6/105-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

Департаменту транспорта и связи Тверской области и департаменту государственного заказа Тверской области:
1. Внести изменения в документацию об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Тверской области по лоту № 2 с учетом требований части 3.1 статьи 34 Закона, исключив указание на конкретную марку троллейбуса и установив технические характеристики, не влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте таких изменений он составлял не менее пятнадцати дней.
2. Вернуть поданные заявки на участие в аукционе по лоту № 2 участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки с указанием новой даты проведения аукциона.
3. В срок до 15.10.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин



Связанные организации

Связанные организации не указаны