Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 6 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/55-2009 в части рассмотрения доводов заявителя ООО «Торгово-строительная компания» о неправомерном признании конкурсной комиссией ФГОУ НПО «Савеловский промышленно-экономический колледж» (далее – Заказчик) победителя открытого конкурса на право заключения государственного контракта на замену розлива отопления не принято, поскольку решение Заказчика о размещении указанного заказа принято с нарушением части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Жалоба рассмотрена:
03 июня 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Савеловский промышленно-экономический колледж»: директора – Осипова В.А., Тихомировой Е.А. (без доверенности);
- ООО «Торгово-строительная компания»: директора - Малышева А.Н., Малышевой Н.Е. (по доверенности от 03.06.2009 № 20),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), жалобу ООО «Торгово-строительная компания»,

установила:

В Тверское УФАС России 27.05.2009 поступила жалоба ООО «Торгово-строительная компания» (далее - Общество) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на замену розлива отопления (далее – конкурсная комиссия, конкурс).
По мнению Общества, его права нарушены следующими действиями конкурсной комиссии.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.05.2009 № 090414/016408/7/3 на основании результатов оценки и сопоставления заявок победителем конкурса незаконно признано ООО «СтройМонтажАвтоматика».
При оценке заявки победителя конкурса некорректно присвоены баллы по качественным критериям, так как, конкурсной комиссией учтены показатели сведений и документов, которые отсутствовали в составе заявки данного участника размещения заказа, а именно «Отзывы о качестве работ» и «Сертификаты соответствия используемых материалов».
Представители Заказчика пояснили, что, документы «Отзыв о качестве работ» и «Сертификаты соответствия используемых материалов» имелись в составе заявки ООО «СтройМонтажАвтоматика», но не были отражены в прилагаемой описи документов. Комиссия не сочла за нарушение отсутствие данных документов в описи, а поэтому их наличие обоснованно учитывалось членами конкурсной комиссии при оценке критериев «Качество работ» и «Качественный характера задвижек, затворов, обратных клапанов и другого оборудования, входящего в состав сметы».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Заказчиком 14.04.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 090414/016408/7, согласно которому предметом государственного контракта является право на заключение государственного контракта на замену розлива отопления.
На участие в конкурсе подали заявки следующие участники размещения заказа: ООО «СтройМонтажАвтоматика», ООО «Тверьэнергогаз», ООО «СтройТехГлобол» и ООО «Торгово-строительная компания».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.05.2009 № 090414/016408/7/2 допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса ООО «СтройМонтажАвтоматика» и ООО «Торгово-строительная компания».
Победителем конкурса согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2009 № 090414/016408/7/3 признано ООО «СтройМонтажАвтоматика».
Согласно части 4 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».
В него, в частности, включены «Услуги строительные и объекты строительства» (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004 -93 - 4500000). В указанную группу входит подгруппа 4530000 «Услуги по монтажу оборудования», к которой относятся работы, являющиеся предметом государственного контракта.
В случае, если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Учитывая изложенное, решение Заказчика о размещении заказа на выполнение работ на замену розлива отопления является нарушением части 4 статьи 10 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать в действиях ФГОУ НПО «Савеловский промышленно-экономический колледж» нарушение части 4 статьи 10 Закона.
2. В связи с тем, что ФГОУ НПО «Савеловский промышленно-экономический колледж» выбран способ размещения заказа, несоответствующий требованиям Закона, рассмотрение доводов жалобы ООО «Торгово-строительная компания» не осуществлять.
3. Выдать ФГОУ НПО «Савеловский промышленно-экономический колледж» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/55-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

03 июня 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Савеловский промышленно-экономический колледж»: директора – Осипова В.А., Тихомировой Е.А. (без доверенности);
- ООО «Торгово-строительная компания»: директора - Малышева А.Н., Малышевой Н.Е. (по доверенности от 03.06.2009 № 20),
на основании решения от 03.06.2009 по делу № 05-6/55-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Савеловский промышленно-экономический колледж» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на замену розлива отопления:
1. Аннулировать торги.
2. Ранее поданные заявки на участие в конкурсе вернуть участникам размещения заказа.
3. В срок до 15.06.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны