Определение №04-16/1-1105ЛП по признакам нарушения п. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуре... от 6 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 069/01/14.6-106/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«06» марта 2020 года                                                                                                    г. Тверь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Тверское УФАС России по результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Мармеладная Сказка» (далее – ООО «Мармеладная Сказка», Заявитель) установило, что Общество с ограниченной ответственностью «Мастер Мармелада» (далее - ООО «Мастер Мармелада») в  обороте продукции использует упаковку имитирующую дизайн продукции и упаковки ООО «Мармеладная Сказка».

Доказательством ввода в гражданский оборот являются скриншоты информационного ресурса, опубликованного в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, по адресу: 1. http://www.nic.ru/whois/ 2. web.arhive.org, засвидетельствованные нотариусом Тверского городского нотариального округа, реестр № 69/83-н/69-2019-1-1091, протокол осмотра доказательств от 09.12.2019 № 69АА 2336704.

В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. При этом товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ без разрешения правообладателя никто не вправе использовать сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе  копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 10 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, под введением в гражданский оборот понимается не только продажа или обмен, но и предложение к продаже товара, в том числе, в сети «Интернет». При этом Верховный Суд Российской Федерации отметил, что перечень способов введения в гражданский оборот товаров с использованием результатов интеллектуальной деятельности не является исчерпывающим.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 03.03.2020 № 19 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Мастер Мармелада» пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 069/01/14.6-106/2020 к рассмотрению на 03.04.2020 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Тверь, ул. Советская, 23, каб. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 069/01/14.6-106/2020 в качестве:

- заявителя: ООО «Мармеладная Сказка» (171203, Тверская область, Лихославльский р-н, д. Михайлова Гора, д. 36, пом. 1, ИНН 6931009423, ОГРН 1116915000069);

- ответчика: ООО «Мастер Мармелада» (170041, г. Тверь, ул. М. Румянцева, д.44, ИНН 6952004088, ОГРН 1156952013140);

3. ООО «Мастер Мармелада» на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции в срок до 30.03.2020 надлежит представить:

3.1      Сведения об объеме производства мармеладной продукции ООО «Мастер Мармелада» за 2017-2019 (отдельно за каждый год).

3.2.      Сведения о реализации продукции ООО «Мастер Мармелада» за 2017-2019 (отдельно за каждый год) в соответствии с приложенной таблицей;

3.3.    Копию договора на разработку и изготовление упаковки мармелада, используемой ООО «Мастер Мармелада»;

3.4      Мотивированную позицию по делу.

Приложение: копия приказа и таблица на 2 л.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны