Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России от 1 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №03-6/1-51-2010

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2010 г.                 г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме 11 января 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Браженец О.Г. - ведущий специалист - эксперт отдела антимоно-польного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-51-2010 по признакам нарушения ОАО «Тверьоблгаз» (местонахождение: 170026, г. Тверь, ул. Фурманова, д.12/4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании ЖСК-80 невыгодных условий при заключении договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и ремонт вводного и внутреннего газопроводов жилищного фонда на 2010 г.
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено 26.11.2010 по заявлению ЖСК-80.
Тверским УФАС России в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5), анализом и оценкой состояния конкурентной среды на рынке услуг технического обслуживания внутридомового газового оборудования (далее ВДГО) для потребителей г.Твери, установлено следующее.
ОАО «Тверьоблгаз», предоставляя услуги по транспортировке газа по трубопроводам, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 25.09.1998 № 39/6 ОАО «Тверьоблгаз» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел 2 «Транспортировка газа по трубопроводам» под регистрационным номером 69.2.1.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «Тверьоблгаз» также состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (включено приказом Тверского УФАС России от 18.06.2010 №97) на рынке услуг технического обслуживания внутридомового газового оборудования, следовательно, ОАО «Тверьоблгаз» занимает доминирующее положение в границах Тверской области, в пределах расположения присоединенного к газовым сетям ОАО «Тверьоблгаз» внутридомового газового оборудования потребителей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Пунктом 93 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307) предусмотрено, что потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования.
В соответствии с пунктом 95 указанных Правил газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией.
Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально – бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549):
- специализированная организация - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
- внутридомовое газовое оборудование - газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» исполнителем коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно заявлению ЖСК-80 и приложенным к нему материалам, ОАО «Тверьоблгаз» направило проект договора №101 от 05.05.2010г. на техническое обслуживание и ремонт ВДГО, газопроводов и сооружений на них жилищного фонда (далее Договор). Цена услуги по договору составила 29785,93 рублей, что значительно превышает действующую ранее стоимость работ по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования жилого фонда.
В своем заявлении ЖСК-80 просит принять меры антимонопольного реагирования к ОАО «Тверьоблгаз», для урегулирования завышенных расценок на услуги ВГДО.
Комиссия Тверского УФАС России не находит в указанных действиях ОАО «Тверьоблгаз» состава нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО производятся работниками ОАО «Тверьоблгаз» в соответствии с требованиями ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго России от 27.06.2003 № 259).
Согласно представленной ОАО «Тверьоблгаз» информации, значительное увеличение стоимости работ по техническому обслуживанию ВДГО в 2010 году для ЖСК-80 произошло в связи с включением в договор работ, которые ранее не производились. Со вступлением в силу Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (далее – порядок), утвержденного приказом Минрегиона России от 26.06.2009 №239, возникла необходимость привести в соответствие с законодательством все действующие договоры по техническому обслуживанию ВДГО. Порядок определяет минимальные объемы работ по техническому обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния, в которые включена, в частности приборная проверка герметичности соединений и отключающих устройств на внутридомовых газопроводах и газоиспользующем оборудовании. Указанные работы, в соответствии с п. 4.1. Порядка входят в комплекс работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, включающего в себя выполнение технического обслуживания и ремонта наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления и газоиспользующего оборудования. Работы по отключению участка газопровода, его опрессовки – (приборной проверки герметичности газопроводов и отключающих устройств) повторному пуску газа имеют комплексный характер, поскольку сопряжены с необходимостью устранения возможных утечек газа и заменой отключающих устройств в случае выхода их из строя, которые являются ремонтными работами согласно Приложению №1 Порядка. Эти работы будут производиться на участках сетей, которые являются внутридомовым газовым оборудованием.
Таким образом, все работы, предлагаемые к оплате ЖСК-80 соответствуют минимальным объемам работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его исправного и работоспособного состояния, предусмотренным Приложением №1 к Порядку содержания и ремонта внутридомового газового оборудования (утв. приказом Минрегиона России от 26.06.2009 №239).
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьёй 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-51-2010 в отношении ОАО «Тверьоблгаз» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Председатель Комиссии И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
С.Е. Иванов
О.Г. Браженец

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны