Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала правомерным решение аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области об отказе ООО «МеДим» в допуске к участию в открытом аукционе на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения по лотам №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22 в связи с отсутствием в заявке общества на участие в аукционе сведений о потребительских свойствах и качественных характеристиках поставляемого товара.

Жалоба рассмотрена:
17 февраля 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования – Аминовой Е.Р. (по доверенности от 23.01.2008 № 03/02), Гешко Е.В. (по доверенности от 19.01.2010 № 02),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Гулакова А.С. (по доверенности от 11.01.2010 № 03/03), Черновой И.С. (по доверенности от 11.01.2010 № 06/03),
- ООО «МеДим»: Михайлова Д.О.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «МеДим»,

установила:

В Тверское УФАС России 11.02.2010 поступила жалоба ООО «МеДим» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС (далее – аукцион) допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22 в связи с тем, что сведения о характеристиках товара представлены не по форме, указанной в документации об аукционе, не указан остаточный срок годности предлагаемого товара.
Общество считает отказ в допуске к участию в аукционе по поданным лотам необоснованным, поскольку в поданных заявках в сведениях о характеристиках товара указана фраза: «Количество товара, срок гарантийного обслуживания, срок, место, условия оплаты в соответствии с «Заказом на поставку» документации об аукционе, которой Общество подтверждает о своем согласии со всеми условиями документации об аукционе. При этом Общество не отрицает, что была допущена техническая ошибка при заполнении формы 1.2. «Сведения о характеристиках товара».
Департамент государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган) считает заявленные в жалобе доводы необоснованными, так как в представленных Обществом заявках на участие в аукционе отсутствовала информация об остаточном сроке годности поставляемого товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе и является основанием для отказа в допуске на участие в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – заказчик) поддерживает доводы уполномоченного органа.
На заседание Комиссии были представлены следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона от 05.12.2009 № 2009/232ОА-233 со всеми изменениями, опубликованными в газете «Тверская жизнь» от 11.12.2009, от 26.12.2009, от 31.12.2009, 16.01.2010, 20.01.2010, 30.01.2010, документация об аукционе с изменениями, разъяснения документации об аукционе, приказ от 30.11.2009 № 360/1 «О создании аукционной комиссии», заявки участников размещения заказа по лотам №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22, протокол рассмотрения и оценки заявок от 10.02.2010.
На момент рассмотрения жалобы Общества государственные контракты по лотам №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22 не заключены.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
05.12.2009 уполномоченным органом опубликовано в официальном печатном издании (газете «Тверская Жизнь») и размещено на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2009/232ОА-233 о проведении открытого аукциона, в тот же день на официальном сайте размещена документация об аукционе. В извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе с учетом всех изменений выделено 24 лота.
Предметом аукциона по лотам №№ 7-24 является поставка изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.02.2010 для участия в аукционе по лотам №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22 поступили заявки от следующих участников: ЗАО фирма ЦВ «ПРОТЕК» (лот № 7), ООО НТФ «Луч-М» (лоты №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20), ОГУП «Фармация (лот №№ 7, 12, 20, 21. 22), ОАО «Медтехника» (лоты №№ 9, 10, 11, 12, 13, 21), ООО «Рифарм Челябинск» (лот №№ 12, 13, 21), ООО «Диагностические системы – Столица (лот №№ 20, 22), ООО «Лема» (лоты №№ 20, 21, 22) и Общества.
Основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22 послужили следующие причины:
1) по названным лотам сведения о характеристиках товара представлены не по форме указанной в документации об аукционе, не указан остаточный срок годности предлагаемого товара;
2) дополнительно по лотам № 13 и № 21 указаны не все характеристики предлагаемого товара – по позициям №№ 13.2, 13.7, 13.8 (лот № 13); по позициям №№ 21.2,21.3 (лот № 21).
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству товара предусмотрены «Заказом на поставку» документации об аукционе, включая остаточный срок годности поставляемого товара не менее 80%.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Следовательно, указание в заявке на участие в аукционе сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара является обязательным.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Пунктом 10 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа должен подготовить и представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по форме № 1.2 настоящей документации об аукционе.
В первоначальной версии документации об аукционе установлена форма 1.2. «Сведения о характеристиках товара», предусматривающая заполнение таблицы с указанием требований к товару и фразы «Количество товара, срок обслуживания, срок, место, условия поставки и условия оплаты в соответствии с «Заказом на поставку» документации об аукционе».
09.12.2009 в документацию об аукционе были внесены изменения, согласно которым форма 1.2. «Сведения о характеристиках» представлена следующим образом: требуется заполнение таблицы с указанием по лотам №№ 7-24 кода в соответствии с ОКП, наименования и характеристик требуемых изделий медицинского назначения, единицы измерения, требуемого количества, производителя предлагаемого товара, страны происхождения и фразы «Остаточный срок годности, место, условия поставки и условия оплаты в соответствии с «Заказом на поставку» документации об аукционе».
В заявках Общества на участие в аукционе по лотам №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22 отсутствует информация об остаточном сроке годности.
Указание в заявках Общества на участие в аукционе о своем согласии со всеми условиями документации об аукционе не подменяет собой необходимость указания сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, поскольку такие сведения должны содержаться непосредственно в заявке участника.
Кроме того, по лотам № 13 и № 21 в заявках Общества не указаны все технические характеристики поставляемого товара:

Требования в «Заказе на поставку» документации об аукционе Предложение Общества
Лот № 13 «Расходники для стерилизации»
13.2 Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый «Стеритест-П-«Винар» 120/45, 126/30, 132/20 (внутри уп) 500 тестов, гарантийный срок 24 месяца, в том числе:
Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый «Стеритест-П-«Винар» 120/45, (внутри уп) 500 тестов, гарантийный срок 24 месяца – 34;
Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый «Стеритест-П-«Винар» 126/30 (внутри уп) 500 тестов, гарантийный срок 24 месяца – 34;
Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый «Стеритест-П-«Винар» 132/20 (внутри уп) 500 тестов, гарантийный срок 24 месяца – 35
Количество – 103 упаковки Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый «Стеритест-П-«Винар» 120/45, 126/30, 132/20 (внутри уп) 500 тестов, гарантийный срок 24 месяца, в том числе:
13.7 Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «Стериконт В-Винар» 180/60, 160/150, 1000 тестов, в том числе:
Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «Стериконт В-Винар» 180/60 1000 тестов -153;
Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «Стериконт В-Винар» 160/150 1000 тестов – 154
Количество – 307 упаковок Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «Стериконт В-Винар» 180/60, 160/150, 1000 тес
13.8 Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «Стериконт В-Винар» 180/60, 160/150, 500 тестов, в том числе:
Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «Стериконт В-Винар» 180/60 500 тестов – 59;
Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «Стериконт В-Винар» 160/150 500 тестов - 60
Количество – 119 упаковок Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «Стериконт В-Винар» 180/60, 160/150, 500 тестов в том числе: Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые Стериконт В-Винар» 180/60 1000 тес
Лот № 21 «Шприцы, системы»
21.2 Сист. д/влив. инфуз. р-ров однораз. с иглой 21 G 1 ½ (игла трехгранная заточка, изготовлена из медицинской нержавеющей стали, закрыта колпочком из полиэтилена). Заборная игла из АВС пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром, полужесткая прозрачная капельница с жидкостным фильтром из АБС - пластика, роликовым регулятором скорости потока – 101200 шт. Сист. д/влив. инфуз. р-ров однораз. с иглой 21 G 1 ½ (игла трехгранная заточка, изготовлена из медицинской нержавеющей стали, закрыта колпочком из полиэтилена). Заборная игла из АВС пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром, полуж
21.3 Сист. д/влив. инфуз. р-ров однораз. с иглой 18 G 1 ½ (игла трехгранная заточка, изготовлена из медицинской нержавеющей стали, закрыта колпачком из полиэтилена). Заборная игла из АВС пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром, полужесткая прозрачная капельница с жидкостным фильтром из АБС - пластика, роликовым регулятором скорости потока – 10050 шт. Сист. д/влив. инфуз. р-ров однораз. с иглой 18 G (игла трехгранная заточка, изготовлена из медицинской нержавеющей стали, закрыта колпачком из полиэтилена). Заборная игла из АВС пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильт
В заявках Общества не представлены в полном объеме сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 7, 9, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22 принято с соблюдением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «МеДим» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны