Решение №05-6/2-48-2864ЕС решение от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-48-2020

 28 мая 2020                                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

представители АО «Газпром газораспределение Тверь» (далее – Заказчик), а также ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» (далее – Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 19.05.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком нарушен порядок организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (далее – Конкурентный отбор) на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования для АО "Газпром газораспределение Тверь" (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru № 32009154217 от 15.05.2020).

Заказчик, представил письменные пояснения по существу жалобы.

 

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

15.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru  (далее –  официальный сайт) размещены извещение о проведении Конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования для АО "Газпром газораспределение Тверь", а также документация о проведении Конкурентного отбора (далее – документация); начальная (максимальная) цена составляет 14 289 050,80 рублей без НДС. Дата окончания приема заявок - 26.05.2020 в 09:59. Дата рассмотрения заявок – 29.05.2020.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 3 Закона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Закона, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 3 Закона, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 10 Технического задания на проведение закупки Заказчиком установлены квалификационные требования, предъявляемые к участникам закупки и подлежащие оценке:

«1.       Наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки.

2.         Наличие специалистов (работников), обладающих квалификацией и опытом, необходимых и достаточных для выполнения работ по предмету закупки в количестве не менее:

– 3-х экспертов в области промышленной безопасности (далее –эксперты), аттестованных в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 28.05.2015г. №509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», область аттестации должна соответствовать объектам, в отношении которых выполняются работы.

Область аттестации:

- опасные производственные объекты газоснабжения Э11ТУ и Э11ЗС (категория ОПО-3);

– одного специалиста (не ниже II уровня квалификации) в области неразрушающего контроля, аттестованного в соответствии с постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.01.2002г. №3 «Об утверждении Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля» (ПБ 03-440-02).

Область аттестации:

-Системы газоснабжения (газораспределения)

Виды (методы) контроля:

1) Визуальный и измерительный;

2) Электрический;

3) Ультразвуковой.

– одного специалиста (не ниже II уровня квалификации) в области неразрушающего контроля, аттестованного в соответствии с постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.01.2002г. №3 «Об утверждении Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля» (ПБ 03-440-02).

Область аттестации:

- Здания и сооружения (строительные объекты).

Виды (методы) контроля:

1) Визуальный и измерительный.»

Согласно разделу 1.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19 апреля 2012 г. N 1969 (далее – Положение):

«1.5.1. При проведении закупок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1.5.1.1. Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

1.5.1.2. Отсутствие процесса ликвидации участника закупки юридического лица и решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

1.5.1.3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату заключения договора.

1.5.2. При проведении закупок могут быть установлены следующие требования к участникам закупки:

1.5.2.1. Обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма.

1.5.2.2. Отсутствие сведений об участниках закупки и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.3. При проведении закупок могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

1.5.3.1. Наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

1.5.3.2. Осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.»

Исходя из вышесказанного, установление Заказчиком дополнительных квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупки, в части наличия специалистов (работников), обладающих квалификацией н опытом, необходимых и достаточных для выполнения работ по предмету закупки, являются излишними, что может принести к необоснованному ограничению конкуренции.

Жалоба Общества является обоснованной.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» обоснованной.

2. Признать АО «Газпром газораспределение Тверь» нарушившим пункта 2 части 1, пунктом 1 частью 6 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также раздел 1.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19 апреля 2012 г. N 1969.

3. Выдать АО «Газпром газораспределение Тверь», закупочной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны