Решение №04-6/2-5571ЛП о нарушении ООО "Вахромеево Плюс" ч. 3 ст. 5 Закона о реклам... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 069/05/5-271/2019

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2019 года                        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2019 года

                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Бакулина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 069/05/5-271/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ресторана на рекламной конструкции, расположенной вдоль автомобильной дороги на 9,5 км Конаковского шоссе,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Вахромеево плюс» (далее – ООО «Вахромеево плюс») <***> по доверенности от 20.10.2019 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению в отношении ООО «Вахромеево плюс» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения 20.05.2019 на рекламной конструкции, расположенной вдоль автомобильной дороги на 9,5 км Конаковского шоссе, рекламы следующего содержания: «ЕСЛИ РЕСТОРАН - ТО ЛУЧШИЙ!», ниже приведен контактный телефон 8-905-<***> и сайт OLGINO-HOTEL.RU.

Факт размещения  рекламы подтвержден представленными фотографиями.

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Размещенная на рекламной конструкции информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на продвижение на рынок предлагаемых услуг гостиничным комплексом «Ольгино», то есть является рекламой.

Согласно статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Вышеуказанная реклама в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не содержит указания на имеющий объективное подтверждение критерий, по которому осуществляется сравнение с другими ресторанами.

Телефонный номер <...> <***>, указанный в рекламе, входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «ВымпелКом», согласно информации которого указанный номер выделен ООО «Вахромеево Плюс» (ИНН – 6911026942) по договору об оказании услуг связи «Билайн» от 25.05.2015 № 560925315.

На момент рассмотрения дела содержание вышеуказанной рекламы изменено, на рекламной конструкции размещена следующая информация: «Ресторан у воды ОЛЬГИНО вкусно по домашнему 8 905 <***> www.olgino-hotel.ru».

На заседании Комиссии <***> подтвердил позицию, изложенную ранее в письме от 11.11.2019 № 6943-эл, сообщив, что 30.04.2019 между генеральным директором ООО «Вахромеево Плюс» <***> и <***> заключен договор поручения на разработку рекламных баннеров по продвижению гостиничного комплекса «Ольгино», в том числе ресторана (далее – договор).

В соответствии с пунктами 2.2.2 и 2.2.3 договора ООО «Вахромеево Плюс» обязалось принять выполненную работу, ознакомиться с отчетом и утвердить его либо сообщить о своих возражениях в течении 3 календарных дней со дня его получения. При отсутствии письменных возражений в указанный срок отчет считается принятым.

Факт размещения вышеуказанной рекламы на рекламной конструкции, расположенной вдоль автомобильной дороги на 9,5 км Конаковского шоссе в период с 20.05.2019 по 10.10.2019, ООО «Вахромеево Плюс» не отрицает.

В действиях ООО «Вахромеево Плюс», разместившего спорную рекламу, имеется нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с добровольным устранением нарушения до даты рассмотрения дела отсутствуют основания для выдачи ООО «Вахромеево плюс» предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу услуг ООО «Вахромеево Плюс», размещенную в период с 20.05.2019 по 10.10.2019 вдоль автомобильной дороги на 9,5 км Конаковского шоссе, ненадлежащей; признать действия ООО «Вахромеево Плюс» (171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Набережная Волги, д. 46, ОГРН - 1076911001067, ИНН – 6911026942) нарушающими требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Вахромеево плюс» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вахромеево плюс».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.А. Бакулина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны