Решение №ЕК/11071/23 Решение 069/10/18.1-1229/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 069/10/18.1-1229/2023

 

Организатор торгов:

<...>

 

Заявитель:

<...>

 

Оператор электронной площадки:

<...>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 069/10/18.1-1229/2023

 

1 Резолютивная часть решения оглашена «21» декабря 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря 2023 г.

г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...>

при участии посредством видеооконференц-связи представителя ООО «Каппа-Трейдинг»<...>: <...> (по доверенности),

представители <...> (далее – Заявитель) на заседание Комиссии явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.12.2023 поступила жалоба Заявителя полагающего, что Заказчиком нарушен порядок организации и проведения электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 21000029330000000006 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион, Торги).

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов опубликовал извещение без указания соответствующей информации:

1. размещены персональные данные физических лиц с указанием, СНИЛС, адрес должника, взыскателя без согласия сторон о размещении персональных данных;

2. не указана информация о вознаграждении оператора ЭТП;

3. отсутствует сообщение о публичной оферте в соответствии ст. 437 ГК РФ;

4. не указана информация о подтверждении поступления задатка организатором торгов (Выписку со счет Территориального органа Росимущества организатор торгов получают самостоятельно).

5. не указана ответственность заявителя при указании неверных реквизитов для возврата задатков при зачислении их на счет Росимущества;

6. не заполнена информация о периодическом издании, в котором опубликовано извещение о предстоящих торгах;

7. Лоты 1,2,3,4,5, местонахождение не соответствует информации по акту описи арестам, отсутствует;

8. не заполнена информация реквизиты постановления о передаче арестованного имущества на реализацию (на торги), реквизиты поручения территориального органа Росимущества на реализацию имущества.

9. в основании реализации должен подкрепляться скан-образ постановления о передаче имущества на торги (с соблюдением требований законодательства о персональных данных), размещать скан-образы документов, характеризующих соответствующее имущество с учетом требований законодательства о защите персональных данных (например, для объектов недвижимости выписки из Единого государственного реестра недвижимости);

10. не указана информация сведения об исполнительном листе или исполнительном производстве, сведения о взыскателях, судебный пристав-исполнитель,

11. Время приема заявок не может быть ограничено в течении дня, Организатора торгов окончание приме заявок 09.01.2023 до 18:00. (дополнение к письму ЦА № СА-12/25421 от 31.07.2019 г.);

12. в извещении не указан адрес электронной почты для направления запроса на осмотр имущества.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ)

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

1. Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества.

Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование данного довода жалобы, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Извещение о проведении торгов содержит следующую информацию:

«Аукцион проводится на электронной торговой площадке, находящейся в сети «Интернет» по адресу https://www.rts-tender.ru, в соответствии сост. 87, 89, 90 ФЗ от 02.10.2007г. №229–ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 447-449.1 ГК РФ, регламентом и иными локальными актами электронной площадки «РТС-тендер».

Допускается взимание оператором электронной площадки с победителя электронного аукциона платы за участие в электронном аукционе в порядке, размере и на условиях, которые установлены Регламентом электронной площадки».

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения данной информации в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения информации о публичной оферте в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения информации о подтверждении поступления задатка от Организатора торгов в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

5. Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения информации об ответственности заявителя при указании неверных реквизитов для возврата задатков при зачислении на счет ТУ Росимущества в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

6. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»(далее – Постановление № 909) сайт www.torgi.gov.ru определен как официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2020 № 1876 (ред. от 19.10.2021) «Об определении адреса сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной 3 сети «Интернет» в постановление были внесены изменения, определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

Иными законами могут быть установлены дополнительные к общеобязательному порядку правила размещения информации о проведении публичных торгов.

Согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Законом об ипотеке предусмотрено, что информация о публичных торгах по продаже заложенного недвижимого имущества помимо ее размещения в сети «Интернет» в установленном порядке подлежит публикации в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества. Если в субъекте Российской Федерации установлен свой государственный язык, то публикация информации в официальном информационном органе должна быть осуществлена на этом языке и на государственном языке Российской Федерации - русском языке (п. 72 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Согласно пункт 3 Постановления Правительства РФ от 30 января 2013 г. № 66 «О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.

Порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке (п. 72 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Таким образом, извещение о проведении торгов подлежит опубликованию в Интернете на сайте www.torgi.gov.ru, а в отношении заложенного недвижимого имущества также в печатном издании. Для арестованного незаложенного и заложенного движимого имущества не нужна публикация в печатном издании.

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование данного довода жалобы.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

7. Указанные лоты являются автотранспортными средствами. В силу своей природы автотранспортное средство не имеет точного местонахождения (в отличие от недвижимости). Включение информации о местонахождении транспорта по актам описи и ареста действующим законодательством не предусмотрено.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

8. Относительно довода об отсутствии информации о реквизитах постановления о передаче арестованного имущества, реквизиты поручения ТУ Росимущества на реализацию имущества, Организатор торгов пояснил, что включение данной информации в извещение не предусмотрено обязательными нормативно-правовыми требованиями. Вместе с тем, в извещении о проведении торгов от 08.12.2023 года по всем лотам указано основание проведения торгов - постановление судебного пристава-исполнителя соответствующего РОСП УФССП по Тверской области о передаче арестованного имущества на торги.

Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости указания постановления о передаче арестованного имущества, реквизиты поручения ТУ Росимущества на реализацию имущества в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

9. Приобщение скан-образов вышеуказанных документов к извещению не предусмотрено обязательными нормативно-правовыми требованиями.

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения данной информации в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

10. Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование необходимости внесения информации об исполнительном листе или исполнительном производстве, сведениях о взыскателях, судебном приставе-исполнителе в извещение, а также в составе жалобы не представил подтверждение обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

11. Срок приема заявок установлен с 11.12.2023 года с 09:00 часов (по московскому времени) по 09.01.2024 года 18:00 часов (по московскому времени).

При этом Заявитель не указал нормативно-правовое обоснование обоснованности довода, на заседание Комиссии не явился.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

12. Согласно извещению о проведении торгов:

«Заявка на осмотр имущества направляется на электронный адрес Организатора торгов zxc7777.77@mail.ru, с указанием в заявке ФИО/наименование заявителя, адреса, паспортных данных, наименование имущества, контактных данных (телефон, адрес эл.почты). По результатам рассмотрения заявки, организатор торгов сообщает заявителю о возможности или невозможности осмотра, места осмотра (в случае возможности), даты и времени осмотра и иные необходимые сведения».

Таким образом, Организатором торгов указал адрес электронной почты для направления запроса на осмотр имущества

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> необоснованной.

 

<...>    
     
     

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2023-11688

 

 

Связанные организации

ООО "Каппа-Трейдинг"
ИНН 6905073694, ОГРН 1026900559861
Леонов Сергей Алексеевич
ИНН , ОГРН
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666