Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 8 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/85-2009 о признании жалобы ООО «ТЕХНО-РЕАЛ» (далее – Общество) на отказ аукционной комиссии УФК по Тверской области в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса в зданиях Отделений УФК по Тверской области в связи с отсутствием в составе заявок Общества лицензий на выполнение работ по предмету аукциона необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
24 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федерального казначейства по Тверской области (УФК по Тверской области) - Глушенкова С.Ф., Петровой И.В., Куликовой Е.В. (без доверенности);
- ООО «ТЕХНО-РЕАЛ» - Колбасова А.А. (по доверенности от 22.07.2009 б/н),
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНО-РЕАЛ» в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

установила:

В Тверское УФАС России 17.07.2009 поступила жалоба ООО «ТЕХНО-РЕАЛ» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией УФК по Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса в зданиях Отделений Управления Федерального казначейства по Тверской области по 6 лотам (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
По мнению Общества, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе по 6 лотам в связи с непредставлением в составе заявок на участие в аукционе лицензий на выполнение работ по предмету аукциона, так как заявки на участие в аукционе по каждому лоту составлены в строгом соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, документации об аукционе и с учетом разъяснений к документации об аукционе, представленной Заказчиком. Общество, исходя из содержания документации об аукционе понимало, какие документы, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства РФ, необходимо представить, в связи с чем им в составе заявок на участие в аукционе представлены копии лицензий с правом осуществления деятельности на Генеральный подряд, а также – для осуществления всего комплекса работ, копии соответствующих лицензий субподрядчиков.
Представители Заказчика и аукционной комиссии в обоснование своей позиции сообщили, что согласно документации об аукционе установлено требование о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий на виды работ по предмету аукциона и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Обществом, в составе заявок на участие в аукционе представлены копии лицензий на выполнение работ по предмету аукциона, выданных предполагаемым субподрядчикам, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты Заказчиком не заключены.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
1. Заказчиком 10.06.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона № 090610/004467/502 и документация об аукционе, согласно которым предметом государственного контракта является выполнение работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса в зданиях Отделений Управления Федерального казначейства по Тверской области по 6 лотам.
Обществом поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1 – 6.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.07.2009 № 090610/004467/50/1 (далее – протокол) Обществу отказано в допуске на участие в аукционе по лотам №№ 1-6 в связи с отсутствием в составе заявок на участие в аукционе лицензий на выполнение работ по предмету аукциона.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 части 1 указанной статьи Закона установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Из содержания части 1 статьи 11 Закона следует, что требование о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, предъявляется непосредственно участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в торгах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона; согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона – в случае несоответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии со статьей 11 Закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
У Общества, что подтвердил представитель Общества на заседании Комиссии, отсутствуют лицензии по предмету торгов, в связи с чем им в составе заявок на участие в аукционе представлены отсутствующие разрешения на право выполнения конкретных видов работ - копии лицензий на организации, которые будут выполнять работы на субподряде: копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, предоставленной ООО «Строй-Транс»; копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, предоставленной ООО «СТЭМ»; копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предоставленной ООО «СТЭМ».
Таким образом, Общество правомерно не допущено к участию в аукционе, так как в представленных им заявках отсутствуют лицензии выданные Обществу на виды работ, являющиеся предметом контракта и подлежащие согласно законодательству Российской Федераций лицензированию.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Следовательно, Законом установлено, что в документации об аукционе должно быть не просто продекларировано требование о соответствии участника размещения заказа установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а должны быть указаны виды деятельности, в отношении которых необходимо представить лицензии.
Предметом аукциона является право на заключение контракта на выполнение работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса в зданиях Отделений Управления Федерального казначейства по Тверской области.
Указанные работы согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), входят в группировку «45 - Строительство», включающую в себя группу «453 Оборудование зданий», предусматривающую работы по монтажу технологического оборудования и пусконаладочные работы.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ. При этом, соответствие участника размещения заказа установленным требованиям устанавливается в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегионразвития России от 09.12.2008 № 274 (далее – Перечень).
Таким образом (с учетом предмета контракта) документация об аукционе должна содержать не просто требование о представлении копии лицензии либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске, но и перечень видов работ, в отношении которых участник размещения заказа должен соответствовать установленным требованиям.
Пунктом 7 раздела 13 «Информационной карты» документации об аукционе предусмотрены требования к участнику размещения заказа, в том числе, наличие действующих лицензий на виды работ по предмету аукциона, лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно пунктам 8 и 9 «Перечня документов, представляемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе» раздела 16 «Информационной карты» документации об аукционе участники размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе также должны представить копии действующих лицензий, выданные участнику на виды работ по предмету аукциона; копию лицензии участника на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчик, не установив (не конкретизировав) требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих их соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, нарушил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3. Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Заказчиком в «Информационной карте» документации об аукционе, в разделе «Перечень документов, представляемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе», установлены требования о предоставлении в составе заявки:
- информацию о предлагаемых работах (форма 3 раздела VI), предусматривающей указание информации о сроке выполнения работ;
- сведения о предполагаемых субподрядных организациях (в случае необходимости).
Таким образом, Заказчиком при установлении в документации об аукционе требований к представлению участниками размещения заказа информации о предлагаемых работах документов и сведений нарушены требования части 4 статьи 34 Закона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Андреев СОФТ» поданы заявки для участия в аукционе по лотам №№ 1-6.
ООО «Андреев СОФТ» отказано в допуске на участие в аукционе по всем 6 лотам в связи с отсутствием в составе заявок на участие в аукционе лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
Вместе с тем, Заказчиком в документации об аукционе в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона не установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе документов (копий лицензий на выполнение конкретных видов деятельности и перечня лицензируемых видов работ), подтверждающих их соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона; в том числе отсутствует требование о представлении лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
В связи с этим аукционной комиссией принято решение об отказе ООО «Андреев СОФТ» в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1 – 6 с нарушением требований части 1 статьи 12 Закона, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно протокола № ОА-2Б проведения открытого аукциона на выполнение работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса в зданиях Отделений Управления Федерального казначейства по Тверской области от 08.07.2009 аукцион проводился 08.07.2009.
Согласно части 7 статьи 37 Закона при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.
Согласно части 8 статьи 37 Закона протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Заказчиком протокол № ОА-2Б проведения открытого аукциона на выполнение работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса в зданиях Отделений Управления Федерального казначейства по Тверской области от 08.07.2009 размещен на официальном сайте 14.07.2009, то есть с нарушением установленного статьей 37 Закона срока, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНО-РЕАЛ» необоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Тверской области нарушившим часть 4 статьи 34, часть 3 статьи 35, часть 8 статьи 37 Закона.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 12 Закона в части отказа ООО «Андреев СОФТ» в допуске к участию в аукционе.
4. Выдать Управлению Федерального казначейства по Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Материалы дела № 05-6/85-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/85-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

24 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федерального казначейства по Тверской области (УФК по Тверской области) - Глушенкова С.Ф., Петровой И.В., Куликовой Е.В. (без доверенности);
- ООО «ТЕХНО-РЕАЛ» - Колбасова А.А. (по доверенности от 22.07.2009 б/н),
на основании решения от 24.07.2009 по делу № 05-6/85 -2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. Заказчику - Управлению Федерального казначейства по Тверской области довести решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России до членов аукционной комиссии.
2. Заказчику и аукционной комиссии:
2.1. отменить протокол № ОА-2А заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № ОА-2А «Выполнение работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса в зданиях Отделений Управления Федерального казначейства по Тверской области от 07.07.2009, протокол № ОА-2Б проведения открытого аукциона на выполнение работ по созданию систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса в зданиях Отделений Управления Федерального казначейства по Тверской области от 08.07.2009;
2.2. ранее поданные заявки на участие в аукционе вернуть участникам размещения заказа с разъяснением права – после внесения изменений в документацию об аукционе, подать новые заявки на участие в аукционе;
2.3. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о размещении заказа, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен в соответствии с требованиями Закона;
2.4. провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона;
2.5. в срок до 15.08.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пункта 1 и подпунктов 2.1-2.4 пункта 2 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны