Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/20-2010 в отношении администрации г. Андреаполь Тверской области о нарушении части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

г. Тверь
Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2010
В полном объеме решение изготовлено 29.07.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Посохова Л.В., заместитель руководителя;
Члены Комиссии:
- Киртоакэ И.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Кочетурова Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей:
- администрации г. Андреаполь Тверской области, <…>;
- ООО «Северное», <…>;
в отсутствие представителей ООО «УК ЛИДЕР», надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев по заявлению ООО «УК ЛИДЕР» дело № 04-6/20-2010 по признакам нарушения администрацией г. Андреаполь Тверской области (ул. Гагарина, д. 11, г. Андреаполь, Тверская область, 172800) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствие с частью 2 статьи 45 Закона о конкуренции Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей ООО «УК ЛИДЕР».
Основанием для возбуждения дела послужило поступившее в Тверское УФАС России заявление ООО «УК ЛИДЕР», которое полагает, что администрация г. Андреаполь Тверской области (далее Администрация) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Андреаполь, состоявшегося 02.03.2010 (далее Конкурс), создала преимущественные условия участия второму участнику Конкурса – ООО «Северное» и нарушила порядок определения победителя Конкурс, поскольку заявка ООО «Северное» не соответствует заявленным в конкурсной документации критериям отбора и ООО «Северное» не может быть признано участником Конкурса.
Согласно пояснениям Администрации (письмо от 04.06.2010 № 379) победитель Конкурса был определен в соответствии с пунктом 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Постановление № 75). Условия Конкурса, проводимого в соответствии с Постановлением № 75, предусматривают присутствие участников в Конкурсе либо непосредственно, либо через представителей.
Однако представители ООО «УК ЛИДЕР» не принимали участие в Конкурсе (представитель ООО «УК ЛИДЕР» явился на Конкурс без доверенности) и победителем Конкурса признано ООО «Северное».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
Как следует из пункта 1 извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Андреаполь (далее Конкурсная документация), Конкурс проводился в соответствии с Постановлением № 75, которое устанавливает требования к порядку организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Организатором Конкурса является Администрация (раздел 2 извещения). Конкурсная документация утверждена постановлением Главы администрации г. Андреаполь от 01.02.2010 № 10 «Об организации проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Андреаполь».
Подпункт 5 пункта 41 Постановления № 75 устанавливает, что конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту (далее дополнительные работы и услуги) объекта конкурса по форме, установленной в Приложении № 3 Постановления № 75 (основной критерий оценки заявок на участие в конкурсе). При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.
Администрация в нарушение требований Постановления № 75 не установила в конкурсной документации перечень дополнительных работ и услуг и не определила расчетную стоимость каждой из дополнительных и обязательных работ и услуг, указав в Приложении № 3 к конкурсной документации, что перечень дополнительных работ и услуг предоставляется участниками Конкурса в заявке самостоятельно. При этом Администрация не указала, что определяемый самостоятельно участниками Конкурса перечень дополнительных работ и услуг должен формироваться с учетом перечня дополнительных работ и услуг, установленного Постановлением № 75, а не произвольно.
Таким образом, Конкурсная документация, утвержденная Главой Администрации, не содержит информацию, установленную положениями Постановления № 75, что могло привести к произвольному установлению участниками Конкурса перечня дополнительных работ и услуг и расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг, в том числе не имеющих отношение к перечню дополнительных работ и услуг, установленному Постановлением № 75, и вследствие этого, к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению жилым фондом.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункту 18 Постановления № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
 непредставление определенных пунктом 53 Постановления № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
 несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Постановления № 75;
 несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Постановления № 75.
Пунктом 20 Постановления № 75 установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Постановления № 75, не допускается.
В соответствии с пунктом 9.4 Конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
 непредставление определенных конкурсной документацией и Информационной картой документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
 несоответствие требованиям, установленным в пункте 2 конкурсной документации;
 отсутствие в составе заявки платежного поручения с отметкой банка о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
 несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Иные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе Конкурсной документацией не установлены.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 01.03.2010 участниками Конкурса признаны ООО «УК ЛИДЕР» и ООО «Северное», которыми были представлены все установленные Конкурсной документацией документы и сведения.
При этом ООО «УК ЛИДЕР» представило перечень дополнительных работ и услуг в соответствии с требованиями Постановления № 75 и с учетом коэффициентов качества и благоустройства жилых домов г. Андреаполь, установленных решением Совета депутатов г. Андреаполь от 27.11.208 № 9 «О ценах и тарифах на жилищные услуги, предоставляемые населению города Андреаполь».
Перечень дополнительных работ и услуг второго участника Конкурса – ООО «Северное» составлен в соответствии с примерным перечнем работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, согласно Приложению № 8 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Согласно аудиозаписи Конкурса от 02.03.2010 ООО «УК ЛИДЕР» не было допущено к участию в Конкурсе по причине отсутствия доверенности у представителя ООО «УК ЛИДЕР» и победителем Конкурса признано ООО «Северное», сделавшее последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг – 3 920 200,00 рублей, что соответствует пунктам 76 и 81 Постановления № 75, согласно которым участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации (пункт 76); в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 Постановления № 75 размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса ни один из участников не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 81).
Таким образом, несмотря на то, что в соответствии с условиями конкурсной документации предложенный ООО «Северное» перечень дополнительных работ и услуг не в полной мере соответствовал положениям Постановления № 75 и, учитывая, что в Конкурсе принимал участие единственный участник (ООО «Северное»), Конкурсная комиссия не нарушила порядок определения победителя Конкурса.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать администрацию г. Андреаполь Тверской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части утверждения постановлением Главы администрации г. Андреаполь конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, положения которой не соответствуют подпунктам 4 и 5 пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Предписание администрации г. Андреаполь Тверской области не выдавать в связи с тем, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в г. Андреаполь проведен в соответствии с конкурсной документацией для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденной постановлением Главы администрации г. Андреаполь от 01.02.2010 № 10, и заключены договоры управления многоквартирным домом с единственным участником открытого конкурса.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии:
Л.В.Посохова
Члены Комиссии:
И.В. Киртоакэ
Ю.В. Кочетурова




Связанные организации

Связанные организации не указаны