Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 9 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/98-2009 о признании жалобы ООО «Транслогистик» на нарушение Отделом образования администрации Весьегонского района Тверской области, администрацией Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области требований законодательства о размещении заказов при разработке документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для бюджетных организаций Весьегонского района Тверской области обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
09 сентября 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя администрации Весьегонского района Тверской области: Костровой Н.А. (по доверенности от 08.09.2009 № 1211),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Транслогистик»,

установила:

В Тверское УФАС России 02.09.2009 поступила жалоба ООО «Транслогистик» (далее – Общество), полагающего, что в документации об аукционе при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для бюджетных организаций Весьегонского района Тверской области (далее – аукцион) установлены требования к товару и участникам размещения заказа с нарушением законодательства о размещении заказов.
08.09.2009 поступило ходатайство Общества о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителей.
В своей жалобе Общество указывает следующее.
Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте Весьегонского района (www.vesegonsk.ru) и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Весьегонская жизнь» от 18.08.2009 № 32. Предметом аукциона являлась поставка каменного угля, марка и характеристики которого указанные в извещении о проведении аукциона, не совпадали с характеристиками, содержащимся в документации об аукционе. Кроме того, участнику размещения заказа необходимо заключить со специализированной организацией, ООО «РосБизнесСтандарт», соглашение об обеспечении заявки на участие в аукционе, содержащее положения об удержании обеспечения заявки на участие в аукционе, противоречащие требованиям гражданского законодательства. При этом незаконное требование соглашения лишило возможности Общество подать заявку на участие в аукционе.
Администрация Весьегонского района Тверской области по существу жалобы Общества возражает и поясняет, что в извещение о проведении открытого аукциона были внесены соответствующие изменения о марке и характеристиках угля, опубликованные в официальном печатном издании – газете «Весьегонская жизнь» от 25.08.2009 № 33.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ООО «РосБизнесСтандарт», в отношении которого Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по уведомлению о дате, времени и месте рассмотрении жалобы Общества (уведомление о рассмотрении жалобы размещено на сайте www.vesegonsk.ru; во время и в месте, установленных ООО «РосБизнесСтандарт», для приема заявок на участие в аукционе, сотрудники ООО «РосБизнесСтандарт» по адресу: г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 20, оф. 26, - отсутствовали, о чем свидетельствует служебная записка сотрудника Тверского УФАС России).
На момент рассмотрения жалобы Общества Комиссия не располагала сведениями об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.
На заседание Комиссии были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе от 18.08.2009, сведения об опубликовании извещения о проведении аукциона и изменений в него в официальном печатном издании – газете «Весьегонская жизнь» от 18.08.2009 № 32, от 25.08.2009 № 33, сведения о размещении информации об аукционе на официальном сайте Весьегонского района Тверской области и на официальном сайте Тверской области, постановление администрации Весьегонского района Тверской области от 04.06.2009 № 362 «О создании комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Весьегонского района» (с изменениями от 02.07.2009 № 431, от 07.08.2009 № 494, от 13.08.2009 № 510, от 18.08.2009 № 522), извещение о проведении запроса котировок от 03.08.2009 № 26 (предмет контракта – организация и проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи заявки на закупку сортового каменного угля марки ДР), котировочные заявки ООО «РосБизнесСтандарт», ЗАО «РосБизнесСтандарт», протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.08.2009 № 26, муниципальные контракты от 18.08.2009 с ООО «РосБизнесСтандарт» и дополнительные соглашения к ним от 18.08.2009.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановой проверки Комиссия установила:

1. 18.08.2009 на официальном сайте Весьегонского района Тверской области в сети «Интернет» - www.vesegonsk.ru размещено и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Весьегонская жизнь» (№ 32) извещение о проведении открытого аукциона (далее – извещение). Документация об аукционе размещена на указанном сайте. При этом извещением и документацией об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе предусмотрен с 19.08.2009 по 07.09.2009.
Согласно части 1 статьи 16 Закона высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации определяется официальный сайт субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – официальный сайт).
Согласно части 2 статьи 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 Закона при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 статьи 21 Закона, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренных частями 1 и 2 статьи 21 Закона опубликования и размещения.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Таким образом, Законом установлено, что при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов как в форме конкурса, так и в форме аукциона муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить соответствующие извещения и документацию на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления администрации Тверской области от 03.07.2007 № 206-па «О взаимодействии департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Тверской области - АИС «Госзаказ» установлено, что официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области является официальный сайт департамента государственного заказа Тверской области, адрес в сети Интернет: www.gostorgi.tver.ru.
В нарушение части 2 статьи 33 и части 7 статьи 34 Закона заказчиком информация об аукционе на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» www.gostorgi.tver.ru не размещена; указанные действия муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. 25.08.2009 Администрацией Весьегонского района в официальном печатном издании – газете «Весьегонская жизнь» (выпуск № 33) опубликованы изменения в извещение о проведении открытого конкурса, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе – по 07.09.2009 изменен не был.
В соответствии с частью 3.1 статьи 33 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Следовательно, срок подачи заявок на участие в аукционе должен был быть продлен до 10.09.2009.
Сокращение должностным лицом муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков подачи заявок на участие в аукционе, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частями 6 и 9 статьи 34 Закона сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была представлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В нарушение указанных положений статьи 34 Закона администрация Весьегонского района, внеся изменения в извещение, не внесла соответствующих изменений в документацию об аукционе.

3. Пунктом 7.1.3 Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе предусмотрены критерии оценки заявок на участие в аукционе:
1) цена контракта;
2) качественные характеристики поставляемого товара;
3) срок поставки;
4) срок и объем предоставления гарантий качества поставляемого товара.
С учетом критериев оценки заявок на участие в аукционе победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наименьшую цену и лучшие условии исполнения контракта.
Установление критериев оценки заявок на участие в аукционе не предусмотрено требованиями Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Частью 4 статьи 28 Закона установлено, какие критерии оценки заявок на участие в конкурсе допускается устанавливать.
Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта; установление каких-либо критериев оценки заявок на участие в аукционе, в отличие от конкурса, Законом не предусмотрено.
Следовательно, установленные заказчиком, уполномоченным органом положения документации об аукционе об оценке заявок на участие в аукционе нарушают требования Закона.

4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
При этом частью 3 статьи 35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
В нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе не содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участников размещения заказа, в том виде, как это предусмотрено подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона; в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона в документации об аукционе не предусмотрено требование о том, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона; указанные нарушения могут повлиять на содержание представляемых участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе и законность принятия аукционной комиссией решения о допуске/отказу в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, в нарушение требований подпункта «а» пункта 3 части 2 и части 3 статьи 35 Закона в документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки исключительно «оригинала платежного поручения о перечислении обеспечения заявки».

5. В извещении указано, что заявка (на участие в аукционе) и прилагаемые к ней по описи документы подаются лично (заявки, направленные по почте, не принимаются) в установленные сроки. Место приема заявок на участие в аукционе – г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 20, оф. 26 (место нахождения специализированной организации).
Указанный порядок приема заявок на участие в аукционе установлен с нарушением требований части 4 статьи 35 Закона.

6. В документации об аукционе установлено требование предоставления обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной цены контракта (цены лота).
Пунктом 3.1.3 Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе и приложений к ней» документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа заключает с Организатором торгов (ООО «РосБизнесСтандарт») договор об обеспечении заявки, перечисляет необходимую сумму обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в таком договоре с учетом сроков, установленных настоящей документацией об аукционе. В Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе в приложении № 5 содержится форма данного договора - «Соглашение об обеспечении заявки №» (далее - соглашение). Пунктом 3.4 соглашения предусмотрено, что в случае отзыва Претендентом заявки на участие в торгах, до признания его участником торгов, Организатор торгов обязуется возвратить сумму обеспечения не позднее 5 (пяти) дней с момента получения Организатором торгов уведомления об отзыве заявки. При этом Организатор торгов удерживает с Претендента комиссию в размере 5% с суммы обеспечения в доход бюджета Весьегонского района. В случае отзыва Претендентом заявки на участие в торгах, после признания его участником торгов либо от участия в торгах (неявка, отказ заявить стартовую цену и т.п.) Организатор торгов обязуется возвратить сумму обеспечения не позднее 5 (пяти) дней с момента получения Организатором торгов уведомления об отзыве заявки. При этом Организатор торгов удерживает с Претендента комиссию в размере 50% с суммы обеспечения в доход бюджета Весьегонского района.
Пункт 3.4 соглашения включает возможность удержания денежных средств с обеспечения заявки на участие в аукционе в виде комиссий, что противоречит части 10 статьи 35, части 5 статьи 36 Закона.
Согласно вышеназванным нормам Закона заказчик, уполномоченный орган в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам размещения заказа, отозвавшим заявки на участие в аукционе, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, за исключением участника размещения заказа, признанного участником аукциона. В названных случаях денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются указанному участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта.
Следовательно, установление комиссионных сборов с сумм обеспечения заявок на участие в аукционе не соответствует нормам Закона, как и самого соглашения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Транслогистик» обоснованной.
2. Признать отдел образования администрации Весьегонского района Тверской области, администрацию Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, отдел по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области, ООО «РосБизнесСтандарт» нарушившими статью 32, часть 2 статьи 33, часть 3.1 статьи 33, части 4, 6, 7 и 9 статьи 34, части 4 и 10 статьи 35, часть 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соответственно.
3. Выдать отделу образования администрации Весьегонского района Тверской области, администрации Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, отделу по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области, ООО «РосБизнесСтандарт» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 05-6/98-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении отдела образования администрации Весьегонского района Тверской области, администрации Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, отдела по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области.


Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/98-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

09 сентября 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя администрации Весьегонского района Тверской области: Костровой Н.А. (по доверенности от 08.09.2009 № 1211),
на основании решения от 09.09.2009 по делу № 05-6/98-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Отделу образования администрации Весьегонского района Тверской области, администрации Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области и отделу по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области довести решение № 05-6/98-2009 и настоящее предписание до членов аукционной комиссии.
2. Отделу образования администрации Весьегонского района Тверской области, администрации Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области и отделу по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области и аукционной комиссии:
2.1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа.
2.2. Внести изменения в документацию об аукционе с учетом требований статьи 34 Закона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте таких изменений он составлял не менее пятнадцати дней; разместить информацию об аукционе с учетом требований части 2 статьи 33 и части 7 статьи 34 Закона.
2.3. Вернуть поданные заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки с указанием новой даты проведения аукциона.
3. В срок до 05.10.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны