Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/42-2009 о признании жалобы ЗАО «Компания Волгодорстрой» на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области в связи с неисполнением предписания от 29.04.2009 № 05-6/28-950ЛП, выданного по результатам рассмотрения дела № 05-6/28-2009 и проведением открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области комиссии лотам №№ 1 и 3, необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
15 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента строительного комплекса Тверской области: Мельникова И.А. (по доверенности от 22.04.2009 № Д-654-03Фв),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Черновой И.С. (по доверенности от 27.01.2009 № 78-03),
- ЗАО «Компания Волгодорстрой»: Спиров В.В. (по доверенности от 23.04.2009 № 29),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Компания Волгодорстрой»,

установила:

В Тверское УФАС России 07.05.2009 поступила жалоба ЗАО «Компания Волгодорстрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукционная комиссия) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с проведением аукциона по лотам №№ 1 и 3.
Общество по существу заявленных требований пояснило следующее.
По результатам рассмотрения в Тверском УФАС России ранее поданной жалобы Общества от 17.04.2009 по делу № 05-6/28-2009 Департаменту строительного комплекса Тверской области (далее – заказчик) и Департаменту государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган) выдано предписание о прекращении нарушения в сфере размещения заказов от 29.04.2009 № 05-6/28-950ЛП. Заказчиком, уполномоченным органом и аукционной комиссией не совершены действия, указанные в предписании, а именно, не отменен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2009 по лотам №№ 1, 3 и 4, документация об аукционе не приведена в соответствие с требованиями Закона, не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе и не возвращены ранее поданные заявки на участие в аукционе.
05.05.2009 был проведен аукцион по лотам №№ 1 и 3.
По лоту № 4 аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана только одна заявка на участие в аукционе от ЗАО «Ресурс», которое признано единственным участником аукциона.
Действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона Общество считает неправомерными в связи с неисполнением выданного предписания.
Уполномоченный орган считает рассмотрение настоящей жалобы нецелесообразным, поскольку в настоящее время решение и предписание Тверского УФАС России обжалуются в судебном порядке.
Заказчик также не согласен с ранее выданными решением и предписанием Тверского УФАС России и поддерживает уполномоченный орган.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Жалоба Общества подана на действия аукционной комиссии в связи с неисполнением предписания от 29.04.2009 № 05-6/28-950ЛП, выданного по результатам рассмотрения дела № 05-6/28-2009. Уполномоченным органом обжалованы решение и предписание Тверского УФАС России в установленные законодательством о размещении заказов сроки.
2. По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области Комиссией установлены нарушения частей 2 и 4 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 12 Закона соответственно в действиях заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии:
1) Заказчиком не размещены на официальном сайте проектно-сметная документация, а также локальные сметы, на которые имеются ссылки в документации об аукционе, что свидетельствует об отсутствии исчерпывающей информации о видах и характеристиках всех работ, которые необходимо выполнить в ходе строительства автодорог, и является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
2) В нарушение части 4 статьи 34 Закона заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе не установили перечень конкретных видов работ, в отношении которых применяется требование о наличии лицензий.
3) В связи с тем, что в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, с указанием конкретных видов работ, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 3.
Согласно протоколу открытого аукциона от 05.05.2009 уполномоченным органом проведен аукцион по лотам № 1 и № 3. Победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО «Оптима Люкс», последнее предложение по цене контракта которого составило – 27 009 351, 01 рублей. По лоту № 3 победителем аукциона признано ОАО СФ «ТВЕРЬАГРОСТРОЙ» с последним и единственным предложением по цене контракта - 44 449 251, 93 рублей.
15.05.2009 уполномоченным органом подано заявление в Арбитражный Суд Тверской области о признании решения и предписания по делу № 05-6/28-2009 недействительными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания Волгодорстрой» необоснованной.
2. Признать Департамент строительного комплекса Тверской области, Департамент государственного заказа Тверской области и аукционную комиссию нарушившими части 2 и 4 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона соответственно.
3. Предписание Департаменту строительного комплекса Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по названному аукциону предписание выдано по результатам рассмотрения дела № 05-6/28-2009 по жалобе ЗАО «Компания Волгодорстрой».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны