Решение №05-6/2-53-2019 без аннотации от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-53-2019

03 июня 2019 года                                                                                                           г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее – Фонд, Заказчик):

-  ООО «ВИТМАР» (далее - Общество):

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 21.05.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области при проведении электронного аукциона ПС-049/19 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области (закупка № 203650000011900090 от 22.05.2019) нарушен порядок организации и проведения торгов. Общество, согласно содержанию поданной жалобы и с учетом озвученных в ходе заседания Комиссии устных уточнений доводов жалобы, указало, что нарушение выразилось в следующем: в нарушение требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, в аукционной документации в один лот объединены объекты, территориально удаленные друг от друга, на которых необходимо выполнить разные работы по капитальному ремонту (ремонт скатных крыш, ремонт плоских крыш и ремонт фасада); в документации об аукционе отсутствуют объемы работ, выраженные в соответствующих показателях, по каждому объекту, по которому отсутствует проектно - сметные документации, что существенным образом ограничивает количество участников аукциона.

Представители Фонда считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представили письменные возражения на жалобу.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения электронный аукцион является конкурентным способом определения подрядной организации, следовательно, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку, установила следующее.

 

22.05.2019 Фондом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона ПС-049/19 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области, а также аукционная документация с приложениями. Начальная (максимальная) цена договора составляет 24 067 233, 55 руб.

 

1. Согласно пункту 78 Положения Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Общество в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в нарушении требований подпункта «б» пункта 78 Положения включены объекты, территориальное расположение которых не является близким.

Однако, согласно Перечню, объекты, подлежащие капитальному ремонту, расположены в городах Андреаполь, Торопец, Западная Двина и пгт Жарковский, то есть, в примыкающих друг к другу района Тверской области, в ее западной части; в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований в данном случае усматривать нарушение Заказчиком требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 78 Положения.

 

2. Кроме того, жалобу Общества в части включения (объединения) в один предмет закупки объектов, в которых необходимо выполнить работы по ремонту скатных крыш, с объектами, в которых необходимо выполнить ремонт плоских крыш, а также объектов, в которых необходимо осуществить ремонт фасада, Комиссии также признает необоснованной, поскольку Положение не запрещает включать в один предмет торгов работы по капитальному ремонту с различными видами капитального ремонта (ремонт крыш, фасадов).

Указанные работы вправе выполнять подрядные организации, включенные в один реестр квалифицированных подрядных организаций Тверской области, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://utp.sberbank-ast.ru, по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

При этом действующее законодательство о градостроительной деятельности не разграничивает деятельность по ремонту крыш и по ремонту фасадов в части установления каких-либо специальных требований к лицам, осуществляющим ремонт крыш и фасадов; в отличие от деятельности по капитальному ремонту объектов капитального строительства и деятельности по разработке проектной документации.

 

3. Согласно пункту 78(1) Положения заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно подпункту «б» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит в том числе, график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации.

В рамках рассматриваемой закупки Заказчик принял решение об объединении работ по оценке технического состояния многоквартирных работ, разработке проектной документации и непосредственно работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. При этом, в силу требований подпункта «б» пункта 135 Положения, в документации должны быть указаны сведения об объемах таких работ, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации.

Согласно пункту 13 ТЗ сведения об объёме строительно-монтажных работ указаны следующим образом: определяется согласно утвержденной Заказчиком проектной документации. При этом сведения об объемах работ по капитальному ремонту многоквартирных домов отсутствуют.

Таким образом, Заказчиком не обеспечено выполнение требований подпункта «б» пункта 135 Положения при формировании документации об аукционе. Вышеуказанное нарушение является существенным, поскольку при отсутствии проектной документации создает неопределенность для потенциальных участников относительно объема работ по капитальному ремонту и их стоимости.

В данной части жалоба Общества является обоснованной, Заказчиком нарушены требования подпункта «б» пункта 135 Положения.

 

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее:

Согласно подпункту «е» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Согласно абзацу 5 пункта 78(1) Положения расчет начальной (максимальной) цены договора осуществляется с учетом размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 ЖК РФ.

Согласно части 4 статьи 190 ЖК РФ размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 ЖК РФ и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 ЖК РФ, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2017 - 2019 годы утвержден постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 года № 432-пп «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2017 - 2019 годы».

В соответствии с вышеуказанным постановлением размер предельной стоимости работ по ремонту скатной и плоской крыши с утеплением и без утепления, в том числе устройство выходов на кровлю измеряются в руб./кв. м. площади крыши, ремонт фасада с утеплением и без утепления в руб./кв. м. площади фасада, а стоимость разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) составляет 8 процентов от предельной стоимости работ по капитальному ремонту.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит расчет начальной (максимальной) цены договора, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований подпункта «е» пункта 135 Положения.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИТМАР» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области обоснованной в части.

2.  Признать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области нарушившим требования подпунктов «б» и «е» пункта 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3. Выдать Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и созданной им комиссии по осуществлению закупок, а также оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны