Постановление №069/04/14.31-985/2023 б/а от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

МУП «Фировские коммунальные услуги»

ул. Заводское шоссе, зд. 23, пгт Фирово,

Тверская обл., 172721 (п)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 069/04/14.31-985/2023

о назначении административного наказания

09 ноября 2023 года г. Тверь

(…), рассмотрев протокол и материалы дела №069/04/14.31-985/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении МУП «Фировские коммунальные услуги» (ИНН 6908019494, ОГРН 1216900007400, адрес: 172721, Тверская обл., Фировский р-н, пгт Фирово, ул. Заводское шоссе, зд. 23, дата регистрации 27.05.2021), в присутствии директора МУП «Фировские коммунальные услуги» Румянцева Алексея Геннадьевича,

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) от 30.12.2022 (изготовлено в полном объеме) по делу № 069/01/10-151/2022 действия МУП «Фировские коммунальные услуги», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования посредством применения неутвержденного в установленном порядке тарифа на водоотведение, что ущемляет интересы неопределенного круга потребителей, признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение антимонопольного органа вступает в силу с даты изготовления в полном объеме.

Основанием для возбуждения дела явилось заявление ТСЖ «Комфорт», направленное прокуратурой Фировского района, по вопросу установления МУП «Фировские коммунальные услуги» монопольно высокого тарифа на услугу вывоза жидких бытовых отходов.

Из заявления и представленных документов следует, что в п.Фирово услуга водоотведения не предоставляется, поскольку отсутствует централизованная система водоотведения, у каждого многоквартирного дома (далее – МКД) размещены емкости для скопления (сбора) жидких бытовых отходов, услуги по вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) оказывает МУП «Фировские коммунальные услуги».

С 2013 г. по май 2021 г. ТСЖ «Комфорт» услуги по вывозу ЖБО исходя из объема сточных вод по тарифу 192 руб. за 1 м3, объем ЖБО определялся по показаниям общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета, то есть ТСЖ «Комфорт» оплачивало фактический объем сточных вод, услугу предоставляло МУП «Фировское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 6945003069, адрес: 172721, Тверская обл., Фировский район, поселок городского типа Фирово, ул. Заводское шоссе, д.23), находящееся в настоящее время в процессе банкротства.

27.05.2021 было зарегистрировано МУП «Фировские коммунальные услуги», которое с июня 2021 г. стало предоставлять указанные услуги и производить начисление платы исходя из жилой площади, установив тариф 17,25 руб. за 1 м2 жилой площади, при этом расчет данного тарифа ТСЖ «Комфорт» предоставлен не был.

В результате изменения МУП «Фировские коммунальные услуги» порядка определения стоимости услуги по вывозу ЖБО (с 1 м3 на 1 м2) расходы ТСЖ «Комфорт» по оплате данной услуги выросли в 2,21 раза.

В действиях МУП «Фировские коммунальные услуги» по установлению стоимости услуги по вывозу ЖБО исходя из тарифа 17,25 руб. за 1 м2 жилой площади были установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и возбуждено дело по признака нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела в действиях МУП «Фировские коммунальные услуги» были установлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и принято заключение об обстоятельствах дела № 069/01/10-151/2022 от 30.11.2022 (далее – Заключение).

Рассмотрев материалы дела с учетом возражений МУП «Фировские коммунальные услуги», Администрации Фировского района Тверской области на Заключение, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Полномочия антимонопольного органа относительно оценки действий хозяйствующих субъектов при определении цены на товар определены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара (пункт 1), а также нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

В статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) приведены определения следующих понятий:

- водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

- централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

- централизованная система водоотведения поселения или городского округа - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа.

Таким образом, услуга водоотведения заключается в приеме, транспортировке и очистке сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (канализации), представляющей собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Поскольку Закон о водоснабжении и водоотведении не ограничивает технологический процесс водоотведения, соответственно сети и устройства, отводящие бытовые стоки от домов до накопительных емкостей, из которых они затем удаляются, относятся к канализационным сетям независимо от того, соединены ли они непосредственно с очистными сооружениями или нет.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), под водоотведением понимается отвод сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам (подпункт «в» пункта 4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №146-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоотведению с использованием систем коммунальной инфраструктуры относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 38 Правил №354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Пунктом 2 Правил №354 определены следующие понятия:

"внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

"внутриквартирное оборудование" - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

"централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);

"норматив потребления коммунальной услуги" - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

В соответствии с пунктом 3 Правилами №354 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома (подпункт «б»).

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, согласно Правил №354, - качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг (подпункты «в» и «г» пункта 3 Правил №354).

Правилами №354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора (пункт 6).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 7).

Договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено (пункт 21).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются:

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подпункт «е»);

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подпункт «ж»).

Согласно пункту 5 Правил № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Пунктом 8 Правил № 491 установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Проанализировав перечисленные нормативные акты, Комиссия считает, что для вывода о том, какой товар в рассматриваемом споре предоставляется: услуга водоотведения или вывоз ЖБО, необходимо установить следующие обстоятельства:

- характеристику стоков, отходящих от дома;

- наличие инженерных сооружений, предназначенных для отведения стоков, в том числе внутридомовых инженерных систем, канализационных сетей;

- факты отвода, приема, транспортировки и очистки стоков.

Под сточными водами понимаются:

- дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади (пункт 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации);

- вода, сбрасываемая после использования в домашнем хозяйстве или в процессе или произведенная процессом, другие воды в комбинированной системе и вода, которая проникла в канализационную систему (пункт 3.8.19 «ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины», утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 24.12.2020 №1388-ст).

В соответствии с пунктом 3.17 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введен в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, жидкие вещества, подлежащие выводу (сбросу в почву или водоем) за пределы производства, включая входящие в них опасные и/или ценные компоненты, которые улавливают при очистке этих жидких веществ и ликвидируют в соответствии с требованиями национального законодательства и/или нормативных документов, называются сбросами.

В соответствии с примечанием 1 к пункту 3.13 "ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования", утв. и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1091-ст, к сбросам относят хозяйственно-бытовые стоки, осадки, сточные воды, сливаемые в системы водоотведения, водоочистки на территории хозяйствующего субъекта или в отстойники, на поля орошения и другие очистные сооружения. При этом после испарения или отведения жидкой фракции на полях орошения в водоочистных сооружениях остаются отходы.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, жидкие бытовые отходы (ЖБО) образуются от эксплуатации жилых объектов и предприятий, не оборудованных системой и сооружениями по отводу сточных вод. Так, ЖБО присвоены следующие коды:

- 7 32 000 00 00 0 - отходы жизнедеятельности населения в неканализованных зданиях и прочие аналогичные отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам;

- 7 32 100 00 00 0 - фекальные отходы нецентрализованной канализации;

- 7 32 101 01 30 4 - отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления.

Согласно пункту 3.7.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.

Пунктом 23 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, удаление ЖБО должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.

Из вышеизложенного следует, что жидкие бытовые отходы образуются от сбора пищевых и фекальных отходов. Бытовые стоки от используемой гражданами воды от источников водоснабжения не попадают в выгребные ямы и не формируют состав жидких отходов. Их вывозят в системы коммунальной канализации, канализационные сети или очистные сооружения, эксплуатируемые организациями коммунального комплекса, для которых в силу Закона о водоснабжении и водоотведении устанавливаются регулируемые тарифы на водоотведение.

В ходе рассмотрения дела установлено, что МКД ТСЖ «Комфорт» (далее – МКД) оборудованы внутридомовыми водопроводными и канализационными сетями, МКД благоустроен, виды благоустройства - водопровод, канализация, отопление; квартиры оборудованы кухнями, туалетами, ванными, душевыми, санузлами.

Согласно материалам дела септик для сбора сточных вод, обслуживающий МКД ТСЖ «Комфорт», подключен к дому через присоединенную канализационную сеть, объекты, предназначенные для сбора и отвода бытовых сточных вод от МКД (канализационные сети, емкость для сбора ЖБО) являются бесхозными, что свидетельствует о том, что данное имущество не могло быть передано гражданам в составе общего имущества при приватизации жилых помещений.

Процесс сбора и отвода сточных вод из МКД включает в себя следующие этапы: вывод сточных вод по канализационным сетям в емкость ЖБО (далее – септик), в которой происходит их накопление, ежедневно в рабочие дни специализированным автотранспортом из емкости производится их откачка. Вывоз ЖБО из септика производится на полигон твердых бытовых отходов (далее – ТБО), слив – на поля фильтрации (в аэрационную канаву), расположенные на указанном полигоне, затем производится их захоронение. Очистные сооружения в п.Фирово как таковые отсутствуют.

Услуги по откачке ЖБО из септика и вывозу на полигон предоставляет только МУП «Фировские коммунальные услуги».

Наличие в МКД внутридомовых сетей и присоединенных к ним канализационных сетей, а также факт отвода бытовых стоков из жилых помещений по внутридомовой системе водоотведения, а от внешней стены дома – по канализационной сети до септика, предназначенного также для отвода сточных вод от других домов, Ответчиком и Заявителем не отрицается.

В соответствии с Порядком проведения анализа и состояния конкуренции на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, для выявления товара, обращающегося на товарном рынке, используются сведения о классификационных группах Общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции или услуг (далее – ОКВЭД).

По "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) деятельность по сбору и отводу сточных вод осуществляется через канализационные сети либо путем перевозки цистернами или другими транспортными средствами, в том числе в результате очистки выгребных ям, отстойников и септиков.

Руководствуясь изложенным, а также определением понятия водоотведения, приведенном в Законе о водоснабжении и водоотведении, Правилах № 354, предоставление коммунальной услуги водоотведения гражданам заключается в отведении сточных вод от жилого помещения по внутридомовым канализационным сетям в систему коммунальной канализации, в том числе в накопительные емкости (септики), в их перекачке, транспортировке и очистке.

Материалами дела установлено, что слив сточных вод, отводимых от МКД по внутридомовым и канализационным сетям, происходит на поля фильтрации, расположенные на полигоне твердых бытовых отходов, где затем производится их захоронение.

В соответствии с ГОСТ 25150-82 «Канализация. Термины и определения», введенным в действие постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 №805, определено, что:

- механическая очистка сточных вод - технологический процесс очистки сточных вод механическими и физическими методами;

- биологическая очистка сточных вод - технологические процессы очистки сточных вод, основанные на способности биологических организмов разлагать загрязняющие вещества;

- септик для очистки сточных вод - сооружение для механической очистки сточных вод отстаиванием с анаэробным сбраживанием их осадка.

В соответствии с "ГОСТ Р 59053-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охрана окружающей среды. Охрана и рациональное использование вод. Термины и определения", утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 30.09.2020 N 705-ст, очистка сточных вод - обработка сточных вод с целью разрушения или удаления из них определенных веществ (пункт 91).

Согласно пунктам 9.2.13.2, 9.2.13.2а "СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85", утв. и введен в действие приказом Минстроя России от 25.12.2018 N 860/пр, пункту 5.3.6 Ведомственных норм технологического проектирования «Канализация сельских населенных пунктов и фермерских хозяйств», введенных в действие Минсельхозпродом РФ 01.01.1997, поля фильтрации являются сооружениями естественной полной биологической очистки сточных вод, используемыми при централизованной схеме канализации; септик – сооружением для механической очистки сточных вод.

В соответствии с пунктом 5.2 «Временных Методических рекомендаций по формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Тверской области», утв. приказом РЭК Тверской области от 01.12.2008 № 184-нп, при определении расходов на очистку сточной жидкости учитываются затраты на эксплуатацию очистных сооружений канализации, которыми являются сооружения для механической очистки сточных вод (в том числе септики) и сооружения для биологической очистки сточных вод (в том числе поля фильтрации).

Согласно пункту 5.3 указанных рекомендаций, расходы на транспортирование и утилизацию сточной жидкости включают затраты на эксплуатацию (ремонт и содержание) сетевого хозяйства канализационной сети (уличной, внутриквартальной, внутридворовой), коллекторов, каналов, смотровых и перепадных колодцев, камер, промывных устройств, переходов под полотном железных и автомобильных дорог, эстакад, дюкеров, канализационных напорных трубопроводов, выпусков, вентиляционных киосков, сливных станций и других сооружений.

Исходя из вышеизложенного, установлено, что применительно к рассматриваемому случаю имеет место очистка сточных вод как один из этапов оказания услуги водоотведения, а расходы по отводу, транспортировке, очистке сточных вод от МКД учитываются при формировании тарифа на услугу водоотведения.

Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п.25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306).

Согласно Правилам № 354, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг зависит от наличия соответствующих внутридомовых инженерных систем. Так, оказание услуги водоотведения подразумевает наличие присоединенной к жилому дому канализационной сети для отвода бытовых стоков.

Учитывая, что МКД канализован, такое условие соблюдается, следовательно, его жильцам должна быть предоставлена коммунальная услуга водоотведения.

Как было ранее отмечено, под водоотведением понимается отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам (Правила № 345).

В соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Комиссия считает, что в данном случае под технологической связанностью объектов (сооружений) понимается не физическая связь (присоединение) между ними, а невозможность создания законченного цикла оказания услуг без их производства на любой стадии технологического процесса (предыдущей и (или) последующей).

Следовательно, используемые в сфере водоотведения производственный объект - септик, с помощью которого осуществляется сбор бытовых стоков от нескольких домов МКД, а также канализационные сети, по которым бытовые стоки от таких домов отводятся в септик для последующей передачи на очистные сооружения с помощью спецтехники, по определению относятся к элементам системы коммунальной инфраструктуры.

Беспрерывность предоставления коммунальной услуги обеспечивается за счет постоянной взаимосвязи и последовательности процессов в единой технологической цепочке производства услуги водоотведения с момента приема бытовых стоков от МКД до их передачи на очистку.

Возникновение в ходе технологического процесса водоотведения необходимости в транспортировке сточных вод на очистные сооружения (в данном случае – поля фильтрации) автомобильным, а не трубопроводным транспортом обусловлено особенностями проектирования системы коммунальной канализации п.Фирово.

Передача сточных вод на очистные сооружения остается одной из стадий непрерывного и последовательного производства услуги водоотведения, даже в том случае если осуществляется ассенизационными машинами.

Перечисленные выше нормативно-правовые акты в сфере водоотведения не ограничивают технологический процесс водоотведения, обеспечивающий прием бытовых стоков и их последующую передачу на очистные сооружения, способом беспрерывной транспортировки по трубопроводам.

Определение сточных вод не ставится в зависимость от того, каким образом они отводятся, — с предварительным накоплением в специальных емкостях (септиках) и последующим удалением либо непрерывно по трубопроводам до очистных сооружений. Соответственно сети и устройства, отводящие бытовые стоки от домов до накопительных емкостей, из которых они затем удаляются, относятся к канализационным сетям независимо от того, соединены ли они непосредственно с очистными сооружениями, куда в конечном итоге попадают бытовые сточные воды.

При определении характера услуги по сбору и отведению сточных вод путем перевозки транспортными средствами из септиков или выгребных ям (услуга по вывозу ЖБО или услуга водоотведения), одним из определяющих факторов является наличие внутридомовых систем, предназначенных для отведения бытовых сточных вод из жилого помещения:

- при наличии таковых потребителям предоставляется коммунальная услуга водоотведения (подпункт «в» пункта 4 Правил № 354);

- в отсутствие таких систем (для неканализованных домов) потребителям предоставляется услуга по вывозу ЖБО.

Материалами дела установлено, что МКД оборудован внутридомовыми водопроводными и канализационными сетями, септик для сбора сточных вод подключен к дому через присоединенную канализационную сеть, благоустроен - имеет место холодное водоснабжение, канализация, квартиры оборудованы кухнями, туалетами, ванными, душевыми, санузлами.

Соответственно для признания отсутствия в МКД коммунальной услуги водоотведения нет оснований, как и для признания отведения сточных вод услугой по вывозу ЖБО. Правовые основания для предъявления собственникам МКД оплаты услуги «содержание (ЖО)» отсутствуют.

Законом о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией, определенной решением органа местного самоуправления поселения, которая обязана заключить договор водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения (статья 2, часть 5 статьи 8).

При этом расходы организации, осуществляющей водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 8).

Согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, а также прием и транспортировка сточных вод; тариф на водоотведение подлежит регулированию.

Руководствуясь вышеназванными нормами права, исходя из анализа сложившихся отношений между жильцами МКД и МУП «Фировские коммунальные услуги», а также учитывая, что оплата спорной услуги осуществлялась потребителями непосредственно МУП «Фировские коммунальные услуги», Комиссия считает, что в рассматриваемом случае МУП «Фировские коммунальные услуги» фактически оказывает услуги водоотведения, является исполнителем коммунальной услуги, следовательно, на него распространяются обязанности, предусмотренные пунктом 38 Правил № 354, согласно которому размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно разделу 9 «Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Фировское городское поселение», утв. постановлением Главы администрации Фировского городского поселения от 10.10.2014 № 40а, в Фировском городском поселении имеется централизованная система водоотведения, протяженность уличной канализационной сети по данным Федеральной службы государственной статистики составляет 2,2 км. Для зон малоэтажной, среднеэтажной жилой застройки, общественно-деловой зоны предусмотрена централизованная система водоотведения.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

С 06.01.2012 согласно части 1 статьи 4 указанного закона (в ред. от 06.12.2011 №401-ФЗ) услуга водоотведения является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Регламент), и в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке в целях установления доминирующего положения МУП «Фировские коммунальные услуги», результаты которого отражены в аналитическом отчете (далее – Аналитический отчет) и приобщены к материалам дела.

В ходе проведенного анализа были определены основные параметры исследуемого товарного рынка, временной интервал исследования, продуктовые и географические границы товарного рынка, состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на нем.

Согласно Аналитическому отчету, положение МУП «Фировские коммунальные услуги» на рынке услуг водоотведения в границах расположения канализационных сетей от внешней границы стены МКД в п.Фирово до септика, предназначенного для его обслуживания, включая вывоз сточных вод из септика, в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции признано доминирующим, следовательно, на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 указанного Закона.

На территории Тверской области областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, является ГУ «РЭК» Тверской области.

Применение в расчетах с потребителями тарифа, неутвержденного в установленном законом порядке, является нарушением порядка ценообразования.

Материалами дела № 069/01/10-151/2022 установлено, что МУП «Фировские коммунальные услуги» при оказании услуги водоотведения допустило нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении при расчетах с собственниками МКД тарифа на водоотведение, не утвержденного в установленном порядке, что является нарушением порядка ценообразования, признаваемого нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Результатом действий МУП «Фировские коммунальные услуги» по замене услуги водоотведения услугой вывоза ЖБО и осуществление расчетов по тарифу, не утвержденному в установленном порядке, стало ущемление интересов собственников МКД в части возможности оплачивать услугу по регулируемому государством тарифу, пользования правом на социальную поддержку в размере 50 процентной скидки на оплату коммунальных услуг, установленную законодательством Российской Федерации, правом на предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг, закрепленного статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), а также возможности вести расчеты в рамках соблюдения Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Оценка обстоятельств, аналогичных рассматриваемым, была дана Тверским УФАС России в решении от 24.05.2013 по делу № 03-6/1-33-2012, признанным законным и обоснованным решением Арбитражного суда Тверской области от 18.03.2014 по делу № А66-10968/2013.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия установила в действиях МУП «Фировские коммунальные услуги» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования посредством применения неутвержденного в установленном порядке тарифа на водоотведение.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.31, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Установленные в рамках дела № № 069/01/10-151/2022 обстоятельства указывают на наличие в действиях МУП «Фировские коммунальные услуги» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 01.06.2021 (дата издания МУП «Фировские коммунальные услуги» приказа № 2 об установлении в введение в действие тарифа в размере 17,25 руб. с 1 кв.м) по 30.12.2022 (дата изготовления решения по делу № 069/01/10-151/2022 в полном объеме).

Место совершения административного правонарушения – п.Фирово Тверской области.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение МУП «Фировские коммунальные услуги» совершено виновно, так как юридическое лицо должно было не допускать нарушения антимонопольного законодательства, однако, не предприняло надлежащих мер для этого, что вовлекло ущемление интересов неопределенного круга лиц и жалобы.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Правоотношения в сфере антимонопольного регулирования являются предметом особой защиты со стороны государства, о чем свидетельствует, в том числе, установление значительных размеров санкций за деяния, предусмотренные статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия МУП «Фировские коммунальные услуги», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования посредством применения неутвержденного в установленном порядке тарифа на водоотведение, повлекли ущемление прав неопределенного круга лиц, представляли угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность: 1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год; 2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей.

Обстоятельств, смягчающие и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ сумма выручки определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Приказ № 9 о возбуждении дела № 069/01/10-151/2022 издан 04.04.2022.

Согласно письму МУП «Фировские коммунальные услуги» от 02.11.2023 № 325:

- общая сумма выручки от реализации всех товаров, работ и услуг за 2021 год составила 9897292,48 руб.;

- общая сумма выручки от оказания услуг водоотведения в границах расположения канализационных сетей от внешней границы стены МКД ТСЖ «Комфорт» (адрес: 172721, Тверская область, Фировский район, поселок городского типа Фирово, Советская ул., д.25) до септика, предназначенного для его обслуживания, включая вывоз сточных вод из септика за 2021 год составила 114035,09 руб.

Расчет размера штрафа исходя из положений пункта 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ:

Минимальный размер административного штрафа – 1140,35 руб. (одна сотая от 114035,09 руб.); максимальный размер административного штрафа – 17105,26 руб. (пятнадцать сотых от 114035,09 руб.).

Сумма минимального размера административного штрафа (1140,35 руб.) и половины разности максимального размера и минимального размера административного штрафа (7982,45 руб.) составляет 9122,80 руб. (пункт 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ).

Руководствуясь санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, размер штрафа подлежит доведению до 100 тыс. руб.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ - 1 год. В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. На момент вынесения постановления срок давности не истек.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо МУП «Фировские коммунальные услуги» (ИНН 6908019494, ОГРН 1216900007400, адрес: 172721, Тверская обл., Фировский р-н, пгт Фирово, ул. Заводское шоссе, зд. 23, дата регистрации 27.05.2021) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на МУП «Фировские коммунальные услуги» (ИНН 6908019494, ОГРН 1216900007400, адрес: 172721, Тверская обл., Фировский р-н, пгт Фирово, ул. Заводское шоссе, зд. 23, дата регистрации 27.05.2021) административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области (Тверское УФАС России), л/с 04361361360

ИНН 6905005800 КПП 695001001

Р/сч. 03100643000000013600 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь

Кор/с 40102810545370000029

БИК 012809106

код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0031 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штрафы за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, оплата штрафа по постановлению № 069/04/14.31-985/2023

Идентификатор начисления (обязательно для указания) 16100500000001814332

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Сведения о взыскателе: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722, КПП 695001001, Дата регистрации 03.11.2003 Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны