Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/102-2009 о признании жалобы ООО «Фабрика пластиковых окон» на действия Единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в торгах по лоту № 1 в связи с отсутствием в заявке Общества сведений о работах, предусмотренных документацией об аукционе, обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
17 сентября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – зам. руководителя Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – зам. руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
- ООО «Фабрика пластиковых окон» - Крупениной О.С. (доверенность от 17.09.2009 № 2),
- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» – Пелевиной А.А. (доверенность от 12.02.2009 б/н), Бархатовой Е.И. (доверенность от 16.02.2009 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 жалобу ООО «Фабрика пластиковых окон»,

установила:

В Тверское УФАС России 10.09.2009 поступила жалоба ООО «Фабрика пластиковых окон» (далее – Общество) на действия Единой комиссии Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» (далее – Единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в торгах по лоту № 1.
Единая комиссия полагает отказ Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 правомерным, поскольку заявка Общества не содержала сведений о предусмотренных документацией об аукционе работах по предмету контракта.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановой проверки Комиссия установила:
19.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, всего выделено два лота. Предмет государственного контракта по лоту № 1 – выполнение ремонтных работ (смена оконных блоков).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 09.09.2009 для участия в открытом аукционе заявки подали три участника размещения заказа – ООО «Айра», ООО «Владиком» и Общество. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе Обществу и ООО «Айра» отказано в допуске к участию в аукционе, при этом Обществу отказано в связи с тем, что в заявке Общества на участие в аукционе не указан срок предоставления гарантий, а также в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе Техническому заданию документации об аукционе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Форма № 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» (стр. 38 документации об аукционе) предусматривает необходимость указания участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, в том числе сведений о сроках выполнения работ, сроке предоставления гарантий качества товара (работ, услуг).
Установление должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 1 статьи 12 Закона установлены основания для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. При этом отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Техническим заданием (стр. 51 документации об аукционе) предусмотрено, что «по приобретаемым материалам, оборудованию необходимо указать подробную характеристику, потребительские свойства, производителя, размеры и т.д. (заполнить форму)». Какой-либо иной инструкции по заполнению участниками размещения заказа установленных документацией об аукционе форм не предусмотрено.
Общество в своей заявке на участие в аукционе указало наименование и характеристики материалов, которые намеревается применить при выполнении работ по смене окон, заполнило форму № 3 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» в полном соответствии с инструкцией, и отказ Обществу в допуске в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе Техническому заданию документации об аукционе не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
Также не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона отказ Обществу в допуске к участию в аукционе на основании неуказания сведений о сроке предоставления гарантий, в связи с тем, что частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрено представление участниками размещения заказа таких сведений.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Фабрика пластиковых окон» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 34 Закона.
3. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Закона.
4. Выдать Заказчику и Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/102-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

17 сентября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – зам. руководителя Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – зам. руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
- ООО «Фабрика пластиковых окон» - Крупениной О.С. (доверенность от 17.09.2009 № 2),
- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» – Пелевиной А.А. (доверенность от 12.02.2009 б/н), Бархатовой Е.И. (доверенность от 16.02.2009 б/н),
на основании решения от 17.09.2009 по делу № 05-6/102-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Заказчику в срок до 25.09.2009 довести содержание предписания до членов Единой комиссии.
2. Заказчику и Единой комиссии в срок до 06.10.2009 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.09.2009 № 1, повторно рассмотреть заявку ООО «Фабрика пластиковых окон» на участие в аукционе без учета требования о предоставлении сведений о сроке предоставления гарантии и с учетом того, чтобы заполненная форма № 3 соответствовала требованиям документации об аукционе; провести аукцион.
3. В срок до 08.10.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны