Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 8 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/83-2009 о признании жалобы ОАО «Дорпроект» на действия аукционной комиссии ФГУ Упрдор «Россия» в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по устройству искусственного электроосвещения автодороги М-10 «Россия» в Московской области обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
22 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ОАО «Дорпроект» – Шукуровой В.В. (доверенность от 21.07.2009 б/н);
- ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» - Любченко Е.А. (доверенность от 21.07.2009 № 63-д), Галкина В.Ю. (доверенность от 21.04.2009 № 64-д)

установила:

В Тверское УФАС России 06.07.2009 поступила жалоба ОАО «Дорпроект» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, аукционная комиссия) в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-10 «Россия» - от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 52+800 – км 54+900, км 56+300 – км 58+900, км 66+600 – км 68+650, км 72+000 – км 78+000, км 96+300– км 104+130, Московская область» (далее – аукцион).
Заказчик возражает против доводов Общества и утверждает, что заявка Общества на участие в аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), поскольку содержит доверенность на имя коммерческого директора Общества Подоляна В.В. от 17.04.2009 № 17/2009, в которой отсутствуют специальные полномочия Подоляна В.В. на осуществление действий, определенных Обществом при размещении названного заказа.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2009 № 35 (далее – протокол) Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка Общества на участие в аукционе не соответствует положениям документации об аукционе, так как представленная в составе заявки доверенность содержит полномочия на осуществление действий, связанных с участием Общества в тендере, в связи с чем аукционной комиссией сделан вывод о том, что заявка подписана неуполномоченным лицом.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заявка Общества на участие в аукционе подписана коммерческим директором Общества Подоляном В.В., полномочия которого подтверждаются доверенностью от 17.07.2009 № 17/2009, выданной Подоляну В.В. генеральным директором Общества Романовым В.С. Полномочия Романова В.С. в свою очередь подтверждаются протоколом заседания Совета директоров Общества от 08.09.2008 № 01-2008.
Названная доверенность предоставляет Подоляну В.В. право представлять интересы Общества во взаимоотношениях с любыми государственными и негосударственными организациями при совершении сделок и выполнении поручений Общества, в том числе подписывать от имени Общества любые договоры и документы (за исключением банковских).
Следовательно, заявка Общества на участие в аукционе содержит доверенность, наделяющую Подоляна В.В. полномочиями на подписание договоров и документов, в том числе, заявки на участие в аукционе.
Таким образом, решение членами аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением части 1 статьи 12 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Извещение о проведении аукциона 16.06.2009 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru; предметом государственного контракта является разработка проектной документации на строительство транспортной развязки (код по ОКДП 4560000).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ. При этом соответствие участника размещения заказа установленным требованиям устанавливается в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегионразвития России от 09.12.2008 № 274.
В нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона Заказчик не установил (не конкретизировал) требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих их соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно пункту 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и форме, составу и оформлению заявки на участие в аукционе, …» том заявки на участие в аукционе должен содержать сведения о качестве работ, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа)». Требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе графика производства работ противоречит части 2 статьи 35 Закона, определяющей исчерпывающий перечень документов и сведений, требование которых от участника размещения заказа допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Установление должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу участнику размещения заказа ООО «Уралдорпроект» отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку график производства работ, представленный им в составе заявки на участие в аукционе, не соответствует указанному в документации об аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Уралдорпроект» к участию в аукционе по указанному основанию принято с нарушением части 1 статьи 12 Закона, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ; вместе с тем, отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию явился следствием установления Заказчиком незаконных требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

4. Согласно протоколу ООО «Уралдорпроект» отказано в допуске к участию в аукционе также на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с наличием в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений в отношении места нахождения ООО «Уралдорпроект».
Согласно документу заявки на участие в аукционе «Ф-1. Общие сведения: Юридические лица» место нахождения ООО «Уралдорпроект»: 620028, г. Екатеринбург, ул. Долорес Ибаррури, 2, почтовый адрес: 620027, г. Екатеринбург, ул. Свердлова, д. 11а, оф. 403. В соответствии с пунктом 1.8 Устава ООО «Уралдорпроект» место нахождения и почтовый адрес данного общества: 620027, г. Екатеринбург, ул. Свердлова, д. 11а, оф. 403.
Вместе с тем, под «недостоверностью сведений» понимается несоответствие сведений действительности. Заказчиком и аукционной комиссией на заседании Комиссии не представлены сведения, подтверждающие недостоверность указанных в заявке на участие в аукционе ООО «Уралдорпроект» сведений действительности.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Уралдорпроект» в допуске к участию в аукционе по указанному основанию принято с нарушением части 1 статьи 12 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно протоколу участнику размещения заказа ООО «ГорИнжПроект» отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в назначении платежа платежного поручения не указан предмет аукциона.
Согласно подпункту «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения).
Разделом 17 документации об аукционе установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
Платежное поручение от 02.07.2009 № 263, представленное ООО «ГорИнжПроект» в составе заявки на участие в аукционе, содержит указание на № извещения о проведении аукциона и на предмет торгов: «Обеспеч заявки на уч в конкурсе в соотв. с 94-ФЗ от 21.07.2005 г Разработка п.д. устройство искусств. эл осв на авто дор М-10 «Россия» Лот № 1 извещ 0906616/0018117/150 Сумма 173000-00 Без налога». Указанные сведения, в том числе указание на индивидуальный номер извещения, а также на предмет аукциона, соответствующий размер обеспечения, позволяют однозначно идентифицировать назначение обеспечения заявки на участие в аукционе применительно к данному размещению заказа. Объективно указание на иной способ размещения заказа – «конкурс», в платежном поручении от 02.07.2009 № 263 носит характер технической ошибки.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО «ГорИнжПроект» в допуске к участию в аукционе принято с нарушением части 1 статьи 12 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «Дорпроект» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона, часть 3 статьи 35 Закона.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 12 Закона в части отказа Обществу, ООО «Уралдорпроект» и ООО «ГорИнжПроект» в допуске к участию в аукционе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Материалы дела № 05-6/83-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/83-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

22 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ОАО «Дорпроект» – Шукуровой В.В. (доверенность от 21.07.2009 б/н);
- Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» - Любченко Е.А. (доверенность от 21.07.2009 № 63-д), Галкина В.Ю. (доверенность от 21.04.2009 № 64-д)
на основании решения от 22.07.2009 по делу № 05-6/83-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Заказчику до 03.08.2009 довести решение и предписание до членов аукционной комиссии.
2. Заказчику, аукционной комиссии:
2.1. в срок до 10.08.2009 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2009 № 35, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказов, в том числе без учета требования о предоставлении графика производства работ;
2.2. в срок до 12.08.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны