Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 11 декабря 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
12 ноября 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Нелидовского района Тверской области: Богдановой А.В., Кузнецовой Л.С., Ленковой Е.А. (по доверенности от 10.11.2008 № 14-26/2408),
- ООО «ТверьЕвроСтрой»: Паршина А.Н. (по доверенности от 05.11.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТверьЕвроСтрой» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:
В Тверское УФАС России 05.11.2008 поступила жалоба ООО «ТверьЕвроСтрой» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выбор генеральной подрядной организации для выполнения работ по завершению первой очереди (35 квартир) второго пускового комплекса 118-квартирного дома по ул. Куйбышева, 10 в г. Нелидово Тверской области (далее – Аукционная комиссия, Аукцион) нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 35 Закона в части отклонения заявки Общества в связи с несоответствием объемов выполняемых работ по внутреннему электроосвещению и электроснабжению требованиям документации об Аукционе.
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку заявка Общества была подана в соответствии с требованиями документации об аукционе. Общество представило документ по форме 3.1, содержащий сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке Общество предлагает выполнить работы, предусмотренные документацией об Аукционе, что исключает возможность сокращения требуемых заказчиком объемов работ. Включение в форму 3.1. прилагаемой к заявке «Ведомости объемов работ», по мнению Общества, неправомерно и противоречит пункту 2 части 2 статьи 35 Закона. В обоснование своих доводов Общество также пояснило, что весь объем выполняемых работ предусмотрен в проектно-сметной документации, которую заказчик выдает подрядчику при заключении муниципального контракта.
Администрация Нелидовского района Тверской области (далее – Администрация) полагает, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Обществу к участию в Аукционе, так как его заявка не содержала в полном объеме требуемых объемов выполняемых работ. В заявке Общества отсутствовали обязательства по выполнению объемов работ, указанных в «Техническом задании по муниципальному заказу» документации об Аукционе.
Кроме того, в заявке Общества отсутствовала фраза о предложениях Общества о выполнении в том числе и услуг, которые предусмотрены в форме заявки. При этом в форме 3.1. Общество указало требуемые услуги, что Администрацией не отрицается.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Пунктами 5 и 6 «Технического задания по муниципальному заказу» документации об Аукционе установлены следующие требования к качеству и гарантии качества работ (пункт 5) и наименование, объемы и характеристики работ (пункт 6):
• выполнение работ должно осуществляться в соответствии с действующими регламентами, СНиП, ГОСТами, техникой безопасности, противопожарными и экологическими нормативами, действующим СанПин;
• все строительные материалы и оборудование должны иметь сертификаты качества или соответствия, паспорта, качество работ должно соответствовать техническим условиям, действующим нормам и правилам;
• гарантийный срок на выполнение работ должен составлять не менее 36 месяцев;
• объем гарантий полный;
• «Ведомость объемов работ» содержит перечень работ с указанием наименования работ и затрат, единиц измерения и количества.
Согласно пункту 10 Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе документации об Аукционе участник должен подготовить и представить сведения о функциональных характеристикам (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг) по форме 3.1. документации об Аукционе, которой предусмотрено заполнение участниками размещения заказа таблицы «Ведомость объемов работ», а также указание качественных характеристик работ, сроков предоставления гарантий качества, объемов предоставления гарантий качества, места, условий выполнения работ, сроков (периодов) выполнения работ, формы, сроков и порядка оплаты, порядка формирования цены контракта.
Одним из условий допуска участников размещения заказа к Аукциону является соответствие заявки требованиям аукционной документации и прилагаемым формам, что установлено в Информационных картах документации об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.10.2008 № 01-10.08ОА (далее – протокол) Общество не допущено к участию в Аукционе в связи с тем, что его заявка не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а именно:
1) не указаны объемы выполняемых работ по внутреннему электроосвещению и электроснабжению в пунктах 1, 2, 17, 18, 19, 21, 22, 26, 27, 28, 29, 30, 31 (в графе «Количество» нет никакого значения),
2) объемы выполняемых работ по внутреннему электроосвещению и электроснабжению в пунктах 5, 32, 33, 34, 36 приняты равными «0»,
3) объемы выполняемых работ по внутреннему электроосвещению и электроснабжению в пунктах 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 23, 24, 25, 35, 37 занижены, что не соответствует заявленным объемам согласно ведомости объемов работ, указанной в пункте 6 «наименование, объемы и характеристики работ» «Технического задания по муниципальному заказу» документации об Аукционе.
По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа Аукцион признан несостоявшимся, поскольку к участию в Аукционе допущен единственный участник размещения заказа – ООО «Первая строительная компания».
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с единственным участником ООО «Первая строительная компания» не заключен.

Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. В их число входят в том числе сведения о качестве работ. При этом Законом не предусмотрено указание в заявке объемов выполняемых работ.
Таким образом, установление в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки информации об объемах работ в виде «Ведомости объемов работ» (приложение № 3 форма 3.1.) неправомерно.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона и пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, отклонение заявки участника размещения заказа в связи с ее несоответствием требованиям документации об Аукционе, установленным в нарушение Закона, неправомерно.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Следовательно, независимо от того, каким образом в заявке участника размещения заказа определен объем выполняемых работ, муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в документации об аукционе, а не на условиях, указанных в заявке участника (в отличие от конкурса, когда контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации – часть 3 статьи 29 Закона).

Кроме того, Комиссией установлено:
1) заявка Общества включала документ по форме 3.1., в котором в разделе «Внутреннее электроосвещение и электроснабжение» допущена техническая ошибка, выразившаяся в непропечатывании полностью цифровых значений по объемам предлагаемых работ в названных в протоколе пунктах;
2) довод Администрации о противоречии заявки Общества требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в тексте заявки обязательства выполнить также предусмотренный «Техническим заданием по муниципальному заказу» объем услуг не нашел подтверждения: на официальных сайтах www.nelidovo.su и www.region.tver.ru в форме 2.1. документации об Аукционе не содержится информации об оказании участниками размещения заказа услуг.

Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества.
Установление заказчиком и/или уполномоченным органом требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных Законом документов и сведений, содержит признаки административного правонарушения в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «ТверьЕвроСтрой» обоснованной.
2. Признать Администрацию Нелидовского района Тверской области и аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выбор генеральной подрядной организации для выполнения работ по завершению первой очереди (35 квартир) второго пускового комплекса 118-квартирного дома по ул. Куйбышева, 10 в г. Нелидово Тверской области нарушившей часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36 Закона соответственно.
3. Выдать Администрации Нелидовского района Тверской области и аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выбор генеральной подрядной организации для выполнения работ по завершению первой очереди (35 квартир) второго пускового комплекса 118-квартирного дома по ул. Куйбышева, 10 в г. Нелидово Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин






ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

12 ноября 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России;
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Нелидовского района Тверской области: Богдановой А.В., Кузнецовой Л.С., Ленковой Е.А. (по доверенности от 10.11.2008 № 14-26/2408),
- ООО «ТверьЕвроСтрой»: Паршина А.Н. (по доверенности от 05.11.2008),
на основании своего решения от 12.11.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Нелидовского района Тверской области и/или аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выбор генеральной подрядной организации для выполнения работ по завершению первой очереди (35 квартир) второго пускового комплекса 118-квартирного дома по ул. Куйбышева, 10 в г. Нелидово Тверской области:
• отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.10.2008 № 01-10.08ОА в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ТверьЕвроСтрой»;
• при повторном рассмотрении заявок участников размещения заказа не учитывать положения документации об аукционе, противоречащие части 2 статьи 35 Закона.
2. Администрации Нелидовского района Тверской области и/или Отделу муниципального заказа Администрации Нелидовского района Тверской области:
• назначить новую дату проведения аукциона;
• незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии, а также уведомить ООО «Первая строительная компания» и ООО «ТверьЕвроСтрой» о результатах повторного рассмотрения заявок и дате проведения аукциона;
• в срок до 25.11.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны